Перейти к основному содержанию

Мост Золотые ворота (Сан-Франциско, Калифорния)

Золотые ворота в Сан-Франциско, мост самоубийц, самый длинный висячий мост в мире!

Это всё про знаменитый и, пожалуй, самый узнаваемый мост в мире, который соединил город Сан-Франциско с округом Марин.

Для начала разберёмся во всех этих трёх определениях моста.

Золотые ворота — почему он так назван?

Это название точно не из-за цвета моста.

Именно так был назван пролив, но… далеко не сразу после открытия

В 1579 году английский мореплаватель Фрэнсис Дрейк, известный вторым после Магелана кругосветным путешествием, открыл пролив, соединяющий Тихий океан и этот самый залив. Первым европейским кораблём, прошедшим через пролив был испанский корабль «Сан Карлос», а испанцы назвали пролив «Бока-дель-Пуэрто-де-Сан-Франциско», что в переводе с испанского «устье порта в Сан-Франциско», отсюда и закрепившееся название залива — Сан-Франциско.

Однако название «Golden Gate» принадлежит Джону Фримонту — американскому топографу, военному губернатору Калифорнии и впоследствии сенатору США. Фримонт увидел сходство пролива Сан-Франциско с бухтой Золотой Рог в Стамбуле (в те времена – Константинополь, Византия).

Он написал об этом проливе: «Этим воротам я дал имя «Хрисопилы», или «Золотые ворота», по тем же причинам, по которым гавань Византии называлась Хризоцерас, или Золотой Рог».

По этой аналогии пролив получил свое название в 1846 году – Золотые Ворота (Golden Gate).

Существуют версии о том, что пролив назван в честь Калифорнийской золотой лихорадки, которая началась в 1848 году. Сотни искателей золота и приключений переплывали через пролив, делая его действительно «Золотыми Воротами» — воротами к золоту.

Мост был назван «Золотыми воротами» по аналогии с одноимённым проливом.

 

Мост самоубийц

– это печальная история: по статистике на мосту «Золотые ворота» каждые две недели (в среднем) заканчивается чья-то жизнь. И это несмотря на все меры предосторожностей: сетки, ограждения и т.д.

 

Самый длинный висячий мост мира

Самым длинным висячим мостом в мире мост «Золотые ворота» был вплоть до 1964 года, когда в Нью-Йорке был построен мост Verrazzano-Narrows Bridge, соединивший районы Бруклин и Статен Айленд.

 

Мост «Золотые ворота» — это висячий мост.

Что такое «висячие мосты» ?

Висячий мост — это мост, где основная несущая конструкция состоит из гибких элементов, таких как кабели, канаты, цепи и т.д., которые работают на растяжение, а проезжая часть моста подвешена.

Висячие мосты часто строят в случаях, когда требуется большая длина моста, а установка промежуточных опор невозможна или опасна. Этот тип мостов выглядит очень гармонично, мост Золотые Ворота – один из известнейших мостов такого типа.

Главные несущие тросы подвешивают между пилонами, установленными по берегам водоёма, над которым «подвешен» мост.

А уже к  этим основным тросам крепятся вертикальные «опоры» (тросы или балки), на которых собственно и подвешивается дорожное полотно такого висячего моста.

К слову о современных технологиях возведения висячих мостов: в них иногда дорожное полотно фиксируется системой прямолинейных «канатов», которые крепятся непосредственно на пилонах. Такие мосты получили название «вантовые».

История строительства

В течение долгих лет собственно переправа через пролив была паромной.  Такая поездка на автомобильном пароме длилась от 17 до 20 минут и её цена = 1 доллару. Со временем паромная кампания перестала справляться с нагрузкой.  Возникла необходимость в постройке моста через пролив.

Но многие считали эту идею безумием из-за штормовых ветров, сильнейших течений, частого тумана, активного судоходства и глубокого залегания пригодных для строительства прочных пород.
Создание проекта и финансирование
И всё-таки один архитектор-энтузиаст решился на реализацию строительства: Джозеф Штраус разработал проект и сделал все возможное, чтобы его поддержали население, административные круги и военный департамент. Благодаря его усилиям, проект стал возможен.
11 августа 1930 г. Штраус всё же получил разрешение на сооружение моста, при условии сотрудничества с опытными мостостроителями: инженерами и проектировщиками.
Лев Моисеев и Чарльз Эллис присоединились к проекту и внесли значительный вклад, изменив конструкцию на подвесную, обеспечив тем самым более безопасные решения.

Кстати Лев Моисеев уроженец Риги, чья семья покинула Российскую империю в 1893 году по политическим причинам.
Однако, Штраус так никогда и не признавал их заслуг, и имена Льва Моисеева и Чарльза Эллиса даже не упомянуты в памятной табличке на южной башне моста. Финансирование проекта было сложной задачей.

Полная стоимость составляла на тот момент 35 млн $… Найти  спонсоров было трудно. Решением стал выпуск облигаций под залог имущества самого Штрауса.

Последняя выпущенная облигация была погашена только в 1971 году, а сумма всех выплаченных процентов превысила 39 млн $.

Этапы строительства


Строительство моста  началось 5 января 1933 года и буквально сразу же столкнулось с проблемами. При возведении фундамента одной из южных башен была обнаружена нестабильность грунта, поэтому ее пришлось перемещать.
Работать в этой части залива было возможно только во время отлива, когда нет сильного течения, т.е. всего около 20 минут в день.
В декабре 1933 года опору разрушил шторм, и ее восстановление заняло почти 4 месяца.
В ноябре 1933 года начато возведение башни с противоположной стороны (округ Марин), она была завершена к ноябрю   1934 года.
Одновременно (в 1934 г.) строились пирсы на обоих берегах залива.
Башню на стороне Сан-Франциско закончили к  июню 1935 г.
18 ноября 1936 года обе части подвесного пролета  соединились  по центру моста.

В том же году была  установлена система тросов.
В апреле 1937 г. завершилась укладка асфальта.

И уже 27 мая 1937 года мост был торжественно открыт.

В этот день по нему прошло около 200 000 пешеходов.

 

Технические характеристики моста

Длина моста составляет 2737 м, а основной пролет — 1280 м. Опоры моста находятся на высоте 227 м над водой, а общая масса конструкции составляет 894 500 т. Во время прилива высота проезжей части над водой составляет 67 м.

Дорожное полотно поддерживается тросовыми подвесками на двух стальных кабелях, которые также имеют стальной кожух. Диаметр этих кабелей составляет 924 мм, а их масса — 24 500 т. Они состоят из более чем 27 тыс. стальных жил, общая длина которых около 128 тыс. км, что примерно в 3 раза превышает длину экватора Земли.

 

Дизайн и цвет моста

Дизайн моста в Сан-Франциско был разработан Ирвингом Морроу и его женой. Благодаря их усилиям, это всемирно известное сооружение имеет знакомый вид. Во время строительства, башни были покрыты красной краской на основе свинца. Когда башни были подняты для установки, Морроу проплывал мимо на пароме и осознал, как важен цвет моста в контексте окружающей среды. Он внес некоторые изменения в цвет и в результате был выбран знаменитый оригинальный цвет сооружения — Международный Оранжевый.

Уже в 1935 году Морроу разработал осветительную схему для моста. Она включала различные интенсивности света, создаваемые натриевыми лампами низкого давления. В 1972 году эти лампы были заменены на лампы высокого давления, что позволило сэкономить энергию. Подсветка башен была добавлена только к 50-летию сооружения в 1987 году и стоила 1,2 миллиона долларов.

 

Интересные факты про мост «Золотые Ворота»

Все же знают рок-оперу «Юнона и Авось» ?

Так вот опорные балки моста «Золотые Ворота» упираются в тот самый мыс, где Кончита ожидала возвращения Николая Резанова.

В соседнем Пресидио (в Сан-Франциско) находится музей, где можно увидеть макет военного поселения, существовавшего 200 лет назад.

Этот макет крепости и местности Erba Buena включает фигурки Резанова и Кончиты, стоящими на мысе залива.

Адрес музея: Presidio Army Museum Fort Mason Ctr San Francisco, California 94123 USA

 

Николай Резанов — это человек, посвятивший всю жизнь России, но остался в памяти потомков как герой любовник из рок-оперы «Юнона и Авось». Граф Николай Резанов отправился в экспедицию для налаживания торговых связей, приобретя два корабля: «Юнона» и «Авось».

В то время Калифорния принадлежала Испании. В порту Сан-Франциско Резанов познакомился с местным обществом и влюбился в юную черноволосую красавицу Марию де ля Консепсьон, которую звали Кончита. Графу было 43 года, а девушке всего 15. Но она была очарована его рассказами о путешествиях и России, а он влюбился до беспамятства.

Граф решил жениться и Кончита с радостью приняла предложение русского путешественника, хотя ее семья отговаривала от этого нереального брака.

Николай Петрович был православным, а Кончита – католичкой. Он был подданным русского царя и нуждался в разрешении из России. Кроме того, требовалось одобрение Папы Римского и испанского короля. По мнению Николая Петровича, оформление документов и путешествие в Российскую империю и обратно займут два года. Он уговаривал Марию не ждать его дольше этого времени и, если он не вернется, выйти замуж за кого-то другого.

«Юнона» и «Авось» покинули берега Калифорнии. В Охотске произошла неприятность – Николай Петрович провалился под лед и заночевал в снегу. На следующий день графа лихорадило, но он все равно продолжил путь. Добравшись до Красноярска с большим трудом, Николай Петрович Резанов скончался от воспаления легких.

Каждый день Кончита ходила на мыс и грустила, смотря на океан. Она ждала… Пока ей не пришло известие о смерти жениха по дипломатической почте.

Таким образом, в отличие от сюжета рок-оперы, Кончите не пришлось ждать 35 лет.

Узнав о смерти своего возлюбленного, Кончита решила уйти в монастырь,  где она и скончалась в 1857 году.

И всё же влюблённые соединились… в 2000 году…

Шериф города Монтерей — Гарри Браун, — привёз в Красноярск красную розу и горсть земли с могилы Кончиты. Земля была развеяна над могилой Николая Резанова. А из Красноярска Гарри Браун увёз горсть земли с могилы Резанова, которую он развеял на могиле Кончиты на кладбище монастыря Святого Доминика в Бениции.

Согласно некоторым данным, гроб с телом Резанова был похоронен на Троицком кладбище в городе Красноярске. В 2000 году на этом кладбище был установлен новый памятник — белый крест, на котором было выгравировано имя «Николай Петрович Резанов».

 

Вот такие истории самого знаменитого моста в мире — Золотые Ворота в Сан-Франциско

Что касается проезда: из Сан-Франциско на север — мост бесплатный, в сторону Сан-Франциско на юг — взимается оплата

И обязательная информация: координаты мест, с которых можно сделать прекрасные снимки моста Золотые Ворота.

Эти парковки расположены с восточной стороны, а со стороны залива Сан Пабло, их две выбирайте сначала первую, как наиболее близкую к мосту, а случае нехватки место проезжайте на другую

Координаты для навигатора:
Shore parking, Moore Rd, Sausalito, CA 94965, Соединенные Штаты
Golden Gate Bridge (Viewpoint), Satterlee Breakwater, Sausalito, CA 94965, Соединенные Штаты