Перейти к основному содержанию

Особенности перелёта в Америку

Автор — Ольга Провентьева

2 сентября, раннее утро.
Из-за огромное количества дел  все основные сборы пришлись на поздний вечер и всю ночь.
В 4 утра отправляемся в Пулково на рейс: мне предстояла пересадка во Внуково.
Спать хотелось … ужасно, из-за недосыпа постоянный озноб.


Благо рейс на Москву «загрузили» пассажирами больше чем за полчаса до вылета, поэтому я тут же «угнездилась» возле окошка а благодаря самой лучшей на свете дорожной подушечке (поверьте , я знаю толк в дорожных подушечах – пол-жизни прожито в автобусных турах, когда ещё гидом работала) и уснула.
В 8.15 приземлились во Внуково и я совершенно спокойно, буквально «расслабленно» пошла на пересадку. Рейс до Нью-Йорка через 1 час 45 минут… До сегодняшнего дня я была уверена, что это оптимальное время для ожиданий между рейсами.
Как правило, успеваешь не только «добраться до нужного выхода, но и прошвырнуться по магазинчикам, ну или глотнуть какого-нибудь чая-кофе.
Но в случае с Внуково … мои представления о необходимом и достаточном с точки зрения пересадок на рейс рухнули безвозвратно.

В огромном терминале «А», где-то сбоку, крохотный, еле заметный зелёный и красный коридоры, ведущие к паспортному контролю.
Зелёный коридор забит людьми, а там вдали, в будочке одинокая девичья фигура таможенницы-паспартистки проверяет документы бывшее-счастливых, а возле будочки уже разъярённых и опаздывающих на рейсы пассажиров.
И вот совет № 1: если Ваша пересадка во Внуково, то интервал между рейсами должен быть как минимум 2,5 – 3 часа. Иначе Вы рискуете опоздать.
Я подошла к коридорчику в 8.45: пока приземлились, пока вывалились такой огромной толпой из самолёта, пока «бусик» довёз до входа в терминал, пока прошли предполётный досмотр, пока добежала, пока, пока, пока… уже 8.45…
Впереди куча людей, коридорчик полон, и посадка на мой рейс в Нью-Йорк заканчивается в 9.20.
Я совершенно точно понимаю, что если буду стоять, то ни фига на рейс не успею… а улететь-то хочется…
Попробовала подойти к началу очереди и типа предъявить людям в ней стоящим свой посадочный талон, где указано время окончания посадки… Как вы понимаете, мне тут же сказали, что все тут такие и с такими же «опаздательными» талонами.
Не пустили… Казалось бы «прорываться» бесполезно, остаётся понуро ждать , что ситуация разрешится сама.
А «разрешиться» она могла с неприятным исходом.
И поскольку терять-то мне всё равно нечего, я начала «по тихому» приставать» к стоящим в очереди, выясняя , когда у них самолёт…
Вот так, пропуская одного опаздывающего за другим, я очень быстро добралась до человека, стоящего в начале очереди и у которого самолёт на полчаса позже моего. И вот он-то меня и пустил тихонечко в начало очереди…
Вот так я успела на рейс…

Загрузившись в самолёт, я тут же снова уснула благодаря чудной подушечке, а когда проснулась, мы уже летели… Уже в полёте от соседки узнала, что вылет задержали на час из-за бесконечно опаздывающих пассажиров: на рейс-то все зарегились, а на паспортном контроле – зависли…

Лечу я «Трансаэро», буквально накануне узнав, что эту компанию «покупает» Аэрофлот.
Сервис здесь фиговый, завтрак ужасный: омлет резиновый, масло намазала на булочку… пришлось выкинуть: синтетика жёсткая… из предложенных на завтрак блюд, понравился только томатный сок, но он «Добрый»…
Покормили завтраком только через пару часов после взлёта.
Обед дадут не скоро: за 2 часа до посадки…

Худшего рейса, с точки зрения сервиса в моей жизни ещё никогда не было.

Только представьте себе:
Трансатлантический перелёт и нет ничего , чтобы хоть как-то сделала пребывание пассажиров внутри воздушного судна приятным…
У них нет ни подушечек, ни пледов, ни наушников к телевизорам, да и сами телевизоры вообще не работают.
Отдельные счастливцы – пассажиры всё-таки «обладали» работающими мониторами и всю дорогу наблюдали на них карту полёта.

В самолёте 1

 

 

 

 

 

То есть Вы поднялись на борт и всё… Все обязанности авиакомпании сводятся к тому, чтобы «рулить» самолётом, который должен доставить Вас в Нью-Йорк. А 9 часов – время которое занимает этот перелёт – Вам предстоит развлекать себя самим: в телевизорах даже киношку никакую нельзя посмотреть, на борту, как обычно, довольно прохладно, и если бы я не взяла с собой джинсовую курточку, то «задрыгла» бы от холода. 

Это Совет № 2: не надейтесь на то, что авиакомпания должна предложить Вам подушечки и пледики… Как выясняется , их вовсе может и не быть.

Возьмите с собой правильную подушечку

В самолёте 2

 

 

 

 

 

 

 

Совет № 3
А поскольку летом обычно мы носим открытую обувь, то ногам также очень холодно. Но здесь меня спасла выработанная ещё в советские времена привычка «запасаться»… Очень пригодятся носочки, которые неплохо бы надеть, чтобы не мёрзли ноги… Причём в теперешнюю эпоху эта привычка приобрела современные черты. Я просто переобуваюсь в носочки на 1 рейс, хожу в них прямо по самолёту, а к концу рейса просто их выбрасываю, чтобы не таскать с собой в путешествии…
За пару часов до прилёта принесли резиновый обед — блинчики. Заявленные с мясом оказались блинчиками с колбасой, салат из морской капусты – полная фигня, печенька тоже так себе…

В самолёте 3

 

 

 

 

 

 

 

 

Кроме того, ещё и кондиционер потёк: затыкали течь из потолка салфеточками.

 

В самолёте 4

 

 

 

 

 

 

 

Но зато билет стоил очень дёшево…
Куплен он был в конце июня за 25 тысяч рублей в оба конца: СПб – Нью-Йорк – СПб