Сегодня мы поговорим об аэропорте Тегель – одном из главных транзитных аэропортов Европы для экономных пассажиров.
Предыстория: Моя самостоятельная поездка по Европе спланирована следующим образом.
Вылет из Хельсинки в 7 утра, 2 часа лёта до Берлина, прибытие в Берлин в аэропорт Тегель в 8 утра по центрально европейскому времени. Оно на 1 час отличается от восточно европейского, в каком живёт Финляндия.
Тегель – небольшой аэропорт, конечно, не такой крошечный как , например в Лаппеенранте, но всё равно небольшой.
Итак, мы пребываем в Берлин в аэропорт Тегель – базовый аэропорт авиакомпании AirBerlin .
После посадки Вы спускаетесь по трапу из самолёта и пешком (метров 100…) идёте в здание аэропорта.
Дальше особенность этого аэропорта состоит в том, что для пересадки Вам необходимо выйти из зоны прилёта и заново пройти предполётный досмотр. А на это нужно время. Поэтому планируя пересадку в аэропорте Тегель, необходимо учесть, что здесь нет транзитной зоны, и необходимый досмотр придётся пройти заново.
В общей сложности на то, чтобы выйти из самолёта, дойти до здания аэропорта, выйти из зоны прибытия, пройти паспортный контроль в зону вылета, пройти предполётный досмотр и выйти к нужным Gate, где будет посадка на другой рейс, у меня ушло ровно 40 минут.
Поэтому организуя самостоятельную поездку по Европе, никогда не планируйте время пересадки меньше 1 часа, а лучше для этого аэропорта полтора часа, тогда Вы можете быть спокойны.
Что важно?
Важно, чтобы Ваш багаж был оформлен до конечного пункта. В Европе это не влечёт за собой существенного риска потери багажа, как это часто случается, например, в Китае. Если Вы делаете пересадку в Азии, наоборот следите за тем, чтобы багаж НЕ оформляли до конечного пункта, лучше Вы будете забирать его и сдавать заново. По крайней мере, разыскивать его не придётся…
В нашем случае, если багаж оформлен до конечного пункта, то Вам не нужно будет тратить время на то, чтобы получать и сдавать багаж.
Важно, чтобы Вы ещё в начальном пункте отправления получили Boarding Pass (посадочный талон) на следующий рейс. Такое возможно, как правило, только в случае, если Вы покупали билет единой цепочкой, например Хельсинки – Венеция. А внутри этого билета случились пересадки.
Если же Вы берёте билет отдельно, например Хельсинки-Берлин и Берлин – Венеция, то посадочный талон Вам в первом пункте вылета никогда не дадут, да и багаж будет оформлен только до промежуточного пункта , в нашем случае до Берлина. А значит, потребуется ещё 30-40 минут на получение и отправку багажа, а также минут 5 для прохождения электронной регистрации и получения посадочного талона в автомате.
В Европе и Америке практически не осталось аэропортов, где бы Вам «вручную» выдавали посадочный талон. Везде стоят такие автоматики, где нужно ввести номер брони и получить распечатанный посадочный талон.
Важно, чётко знать правила провоза ручной клади в самолётах различных авиалиний. В моём случае я летела компанией AirBerlin. Это малобюджетная компания – авиабилеты здесь стоят недорого. В этом году AirBerlin Снизил нормы провоза ручной клади. Теперь общий вес ручной клади ограничен 8-ю килограммами, а раньше было 10 кг.
При этом размер ручной клади имеет свои ограничения по длине, высоте и толщине чемодана.
В залах стоят специальные «эталоны», куда Вы можете поместить Ваш чемодан, чтобы удостовериться, что он укладывается в параметры ручной клади. Если есть какие-то сомнении, то лучше сдавайте чемодан в багаж, чтобы Ваша самостоятельная поездка по Европе не была омрачена такими мелочами.
Ваша самостоятельная поездка по Европе пройдёт без неприятных неожиданностей, если Вы просто учтёте все подобные мелочи.