Порт Антверпена также можно отнести к категории достопримечательности Антверпена. Он уступает по своим размерам только одному среди европейских морских портов, а именно — Ротердамскому. Поэтому он вполне может являться претентом на звание одного из самых крупных портов мира.
Только портовые установки города занимают площадь порядка 10-ти тысяч гектар. К тому же общая протяжённость портовых причалов составляет целых 124 км. Такая протяжённость позволяет швартоваться в порту Антверпена не только небольшим прогулочным катерам , но и огромным морским судам.
Осматривая достопримечательности Антверпена, Вы увидите, что порт оборудован большим количеством подъемных кранов, двенадцатью плавучими кранами, а также погрузочными системами.
В бухты гавани Антверпена можно попасть через 6 шлюзов. Около 20 тысяч судов из 70-ти стран всего мира каждый год заходят сюда, чтобы перевезти порядка 100 млн тонн различных грузов. В основном это нефть, сырье для химической промышленности, а также продукты питания, всевозможные минералы, а также готовую продукцию, к примеру автомобили.
В самом порту, на его территории расположены складские помещения, площадь которых порядка 300-т га.
В последнее время вместимость этих складских помещений постоянно увеличивается, а вокруг порта строятся предприятия всё новых отраслей промышленности, и, как правило, это различные заводы по переработке металла или по производству различных продуктов питания.
Изучая достопримечательности Антверпена, Вы узнаете, что порт Антверпена процветал еще с эпохи средневековья. Самые первые портовые сооружения строились вдоль старой береговой линии. Известно, что первые судовые доки были построены здесь ещё в период французской оккупации, по большей части в военных целях.
Слушая аудиогид по Антверпену, вы узнаете что после 1863 года, когда Бельгия обрела независимость от Дании, большая часть торгового оборота этой страны приходилась именно на антверпенский порт, получивший новый толчок для своего развития.
Как и все достопримечательности Антверпена, порт с тех самых пор весьма динамично и успешно развивался. А его первая стадия развития завершилась в 1913 году вместе с сооружением 18 доков для больших морских судов и также 7 доков для барж.
В первую мировую войну основной стала защита складских помещений от нападений неприятеля. А уже в 1958 году в порту развернулась мощная строительная программа, благодаря которой появился современный облик порта.
Осматривая достопримечательности Антверпена, воспользуйтесь нашим аудиогидом по Антверпену.