Экскурсии в Париже на русском языке покажут вам подлинное современное чудо в историческом центре Парижа.
Двор одного из самых знаменитых музеев мира – Лувра — «декорирует», казалось бы, абсолютно чужеродная конструкция – стеклянная пирамида.
Однако появилась она неслучайно, эта постройка должна была решить исключительно утилитарную задачу. Необходимо было перестроить музей так, чтобы резко увеличить не только пропускную способность музея, но и экспозиционную площадь.
Такая задача была поставлена в 1981 году президентом Франции — Миттераном и воплотилась она в проекте под весьма скромным именем — «Большой Лувр».
Концепцию основного этапа такой модернизации музея поручили разработать американскому архитектору Йонг Минг Пею.
Наши экскурсии в Париже на русском языке познакомят Вас с творчеством этого архитектора.
Йонг Минг Пей разработал план, который базировался на 2-х основных идеях.
1. Он решил разместить вход в музей в геометрическом центре фигуры, по конфигурации схожей с буквой П, то есть непосредственно посередине двора Наполеона. Подобная планирока делала равнозначными «крылья» музея — Денон, Сюлли, а также позволяла направить туристические потоки внутри музея одновременно в 3 стороны, что разгружало внутренние помещения музея.
2. Архитектор понял, что весьма обширное пространство двора предоставляет возможность получить довольно большие подземные площади не только для приема публики, но и для размещения прочих служб музея. Причём подобная разгрузка не затрагивала непосредственно само здание и не наносила ему ущерба.
Идея реконструкции сформирована и оставалось только придумать архитектурное оформление этого нового входа. Экскурсии в Париже на русском пояснят, что вот тогда-то и возникла современная конструкция, выполненная из нержавеющей стали и специального стекла, установленная прямо в центре Лувра.
Но эта конструкция вызвала жесточайшую полемику, которая даже приостановила постройку на 2 года.
И всё же конструкция заняла свое место в центре Луврского двора.
Наши экскурсии в Париже на русском процитируют слова архитектора. Ведь скептикам хочется ответить словами самого архитектора: «Пирамида оправдана и может быть понята как видимая часть подземной архитектуры, необходимость которой определена задачей перестройки Лувра сугубо в музейных целях. Она являет собой зримый венчающий элемент своеобразной «погребённой архитектуры», подобно куполу здания, который подчиняется внутренней неопровержимой логике».
Действительно, посмотрите на пирамиду не как на крышку, которая прихлопнула двор сверху, а именно как на пробившееся из-под земли логичное архитектурное завершение абсолютно новых помещений.
А если добавить сюда символику этой пирамиды как входа в некое подземное царство (аллегория служебных помещений) и в тоже время указателя в небеса (аллегория высокого искусства в музее), то Вы тут же получите абсолютно убедительное основание для ее появления Пирамиды на своем месте.
И хотя остаётся разительный контраст между этой металлостеклянной конструкцией и изысканной архитектурой Луврского дворца. Но следует воздать должное архитектору, который даже не пытается схитрить и имитировать старину, а вполне честно демонстрирует то время, в котором сам и живет.
А временем этим оказался именно 20 век, который тоже весьма интересно освещают наши экскурсии в Париже на русском языке.
Но при этом нельзя упрекнуть архитектора в неуважении к исторической застройке Лувра. Архитектор практически подчинился Лувру. Ему удалось соединить задачу кардинальной перестройки помещений музея с исключительно трепетным отношением к сложившемуся дворцовому ансамблю.
Пирамида ни коим образом не подавляет Лувр, она не игнорирует и не прячет его, Пирамида даже не пытается сделать вид, что она здесь главная, а вступает с исторической архитектурой дворца во взаимодействие, будто бы играя в прятки.
Да, она действительно мешает сфотографировать напрямую любой из центральных павильонов дворца, они лишь частично просматриваются из-за пирамиды, но ведь именно это заставляет туриста или фотографа, гулять по двору, выискивая ракурсы и приглядываясь к архитектуре.
Только попробуйте и вы сразу увидите, что Вас заинтригует такая невозможность прямого прочтения великого произведения архитектуры.
Пирамида вовсе не считает себя самодостаточной. Её стеклянный образ лишь оформляет огромное внутреннее пространство дворца, перекликаясь с окружающими ее тремя маленькими пирамидками и семью треугольными фонтанами – бассейнами и с очень своеобразной перевернутой внутрь интересной пирамидой в центре круглой площади Карузель.
А стекло ведь только отражает небо, а не соперничает с камнем, и позволяет туристам увидеть изнутри музея скульптурный декор фасадов Лувра.
Наши экскурсии в Париже на русском языке станут отличным дополнением Ваших самостоятельных прогулок по Парижу.