Перейти к основному содержанию

Эмбаркадеро (Embarcadero) в Сан-Франциско (Калифорния) – экскурсионный маршрут

Протяжённость маршрута = 4,5 мили (7,2 км)
Расчётное время при пешеходной экскурсии: 4-5 часов (с учётом остановок на фотографирование и осмотром достопримечательностей), из них безостановочного хода – 1,5 часа
Однако, можно взять велосипед напрокат и передвигаться по Эмбаркадеро на велике, а сдать его уже в районе Рыбацкой гавани, по которой интересно передвигаться пешком и задержаться на час-полтора.
Экскурсионный маршрут по набережной, району Эмбаркадеро мы начнём с парка Ринкон, расположенного на одноимённом холме – Rincon Hill.
Сам Ринкон холм – это один из 7-ми исторических холмов Сан-Франциско.

На самом деле холмов больше, а именно целых 42 отмеченных на карте холма.


Но пионеры, впервые прибывшие на эту землю, обозначили 7 холмов, на которых будет построен город. Считалось, что города, расположенные на семи холмах, имели все шансы стать великими: по аналогии с Древним Римом, построенным именно на 7-ми холмах.
Обозначим все семь исторических холмов (возвышенностей):
1. Telegraph Hill
2. Nob Hill
3. Russian Hill
4. Rincon Hill
5. Twin Peaks
6. Mount Davidson
7. Lone Mountain или (другое название) Mount Sutro

Начало маршрута — Парк Ринкон

Координаты для навигатора: Rincon Park, The Embarcadero & Folsom St, San Francisco, CA 94105, США
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Rincon_Park_in_the_evening,_San_Francisco_USA_-_panoramio.jpg

Название парку дал не только холм Ринкон, но и мыс Ринкон (Rincon Point), который был южной оконечностью бухты Сан-Франциско ещё в те времена, когда эти земли принадлежали Мексике. Ринкон по-испански означает «угол», а мыс образовывал южный угол бухты.
Холм Ринкон был застроен в период Золотой Лихорадки (середина 19-го века) как престижный и фешенебельный жилой район. Однако, разрушенный в начале 20-го века в результате землетрясения и пожара он отстраивался впоследствии как промышленный район, включивший в себя небольшие фабрики и склады.
И только с середины 1980-х годов эти места вновь застраиваются жилой архитектурой с достаточно большой плотностью в непосредственной близости от Финансового центра Сан-Франциско.
Парк Ринкон – очень маленький, но великолепно ухоженный парк непосредственно на набережной, он фактически открывает прогулку по едва ли не самой главной достопримечательности Сан-Франциско – Эмбаркадеро (набережной).
Ухоженный тропинки, огромная скульптура «Размах Купидона» и великолепный вид на мост Bay Bridge.
Даже лужайки в этом парке наклонены и ориентированы таким образом, чтобы обеспечить максимально вдохновляющий вид на залив. Лужайки окаймлены рядом невысоких сидений, расположенных в такой линии, что напоминают плеск волн о берег. А кустарники и многолетние растения в парке – это чисто Калифорнийская флора прибрежных рафонов.
Центральное место в парке занимает скульптура «Размах Купидона» (Cupid’s Span).
Её авторы – супружеская пара Claes Oldenburg и Coosje van Bruggen, а заказчиком и спонсором этого монумента стала одна из крупнейших в Америке сеть розничной торговли одеждой и аксессуарами The Gap, Inc., владеющая в частности сетями Banana Republic, Old Navy, H&M и многими другими.
Скульптура, размер которой составляет 21 метр, была установлена в парке в 2002 году и выполнена из стекловолокна и стали.
Скульптура символизирует лук и натянутую тетиву Купидона, который в римской мифологии был богом желания и чувственной любви.
Создавая этот памятник, скульпторы следовали репутации Сан-Франциско как города эротической свободы.
Кроме того, плавный изгиб памятника перекликается, как считали авторы, с формой знаменитого подвесного моста Bay Bridge.
Из этого парка открывается один из самых красивых видов на этот знаменитый мост.

Мост Bay Bridge (San Francisco–Oakland Bay Bridge)
ChristianSchd, CC BY-SA 3.0

Короткое и наиболее известное название этого моста – Бэй Бридж, однако, на самом деле это не один, а целый комплекс мостов, перекинутых над заливом и соединивших Сан-Франциско и город Оклэнд.
Этот мост был задуман как платный мост ещё в период Золотой Лихорадки Джошуа Нортоном, провозгласившем себя «императором Нортоном» в 1859 году.
Однако, строительство моста было начато только в 1930-е годы.
Кстати в память об этой идее Нортона с 1930-х годов предпринимались попытки назвать мост Бэй-Бридж в честь «императора Нортона» или, по крайней мере, добавить «Мост императора Нортона» в качестве почетного название моста.
Мост спроектирован ахритектором Чарльзом Перселлом (Charles H. Purcell), построен American Bridge Company.
Открытие моста состоялось 12 ноября 1936 года на полгода раньше моста Золотые ворота.
Изначально автомобильное движение (легковые и грузовые автомобили, автобусы) осуществлялось по верхнему уровню, а пригородные поезда двигались по нижнему уровню.
Но в 1958 году движение пригородных поездов по этому мосту было прекращено и нижний уровень использовался как дополнительное полотно для движения различного транспорта. А с октября 1963 верхний и нижний уровень разделил движение в разные направления: в западном направлении на верхнем уровне и в восточном направлении на нижнем уровне.

Итак, что же представляет собой этот мост, точнее группа мостов.
Во-первых, это западная секция соединяет центр Сан-Франциско с островом Йерба-Буэна (Yerba Buena), длина которой 3140 м.
Более старая западная секция также официально известна как мост Вилли Л. Брауна-младшего (в честь бывшего мэра Сан-Франциско).
Западная секция (между Сан-Франциско и островом Йерба-Буэна) представляет собой 2-х уровневый подвесной мост (тип моста, когда полотно моста подвешено на троссах, закреплённый вертикальными опорами).
Движение в западном направлении (в сторону Сан-Франциско) осуществляется по верхней палубе, а движение в восточном направлении (от Сан-Франциско) осуществляется по нижней.
Во-вторых, после западной секции начинается туннель сквозь остров Yerba Buena длиной около 549 метров
В-третьих, восточная секция, соединяющая остров Yerba Buena с Окленд, общей протяжённостью 3417 метров, включая основной пролёт и длинный виадук к побережью Окленда.
Эта секция представляет собой консольный мост (тип моста, полотно которого опирается на консоли т.е. конструкции, которые отходят от основного полотна горизонтально и опираются на балки по сторонам моста).

Мост с его тремя основными сегментами внесен в Национальный реестр исторических мест (NRHP).
Комментарий Реестра гласит: “Один из крупнейших и наиболее важных исторических мостов в стране”.
Президент Герберт Гувер, который изначально был горным инженером, следил за разработкой проекта моста во время своего президентства и назвал его “величайшим мостом из когда-либо возведенных”.
Мост через залив и его сосед, мост Золотые ворота (завершен в 1937 году), представляют собой кульминацию более чем 100-летнего развития мостостроения в США. Чтобы в полной мере оценить достижение столь быстрого завершения строительства, обратите внимание на технический уровень отрасли в то время. В дополнение к отсутствию современных устройств — тяжелого оборудования, транспортных средств, кранов и т.д. – все стальные соединения были выполнены с использованием заклепок, что потребовало гораздо больше времени и труда, чем современные высокопрочные болтовые соединения и сварка.
Сравните это достижение с 12 годами, которые потребовались для строительства нового моста на замену только для восточного перехода (это произошло в 1989 году после землетрясения).
К слову, западный переход также был дополнен сейсмически устойчивыми контракциями.

А теперь после осмотра моста, направимся гулять по Эмбаркадеро.
Мы будем осматривать пирсы на набережной.
Но чтобы голова не треснула от странной нумерации, лучше расскажу её особенности сразу.
После Ринкон парка нам предстоит дойти до ближайшего интересного пирса, на котором расположено здание с названием Ferry Building: 600 метров, 5 минут пешком.
И вот от этого здания начинается нумерация пирсов, причём пирсы имеют чётную и нечётную нумерацию.
Если стоять лицом к этому зданию (это пирс №1), то всё, что слева имеет нечётную нумерацию (odd numbering — левое фото), а всё, что справа имеет чётную нумерацию (even numbering — правое фото).

При клике, все фото в галерее увеличиваются, чтобы вам удобно было рассматривать

Но ещё до Ferry Building обратите внимание на Пирс №14

Pier 14


Этот пирс – прекрасное место для пешеходной прогулки и замечательных фото как моста, так и Ferry Building.
По сути, являясь волнорезом для защиты паромного терминала в центре города, пирс 14 претерпел масштабную реконструкцию в 2006 году, и когда реконструкция была завершена, он стал одним из лучших мест для прогулок, пробежек и фотографирования.
Далее мы пройдём по всей набережной и познакомимся с причалами, имеющими Нечётную нумерацию.

San Francisco Ferry Building и Pier 1
JaGa, CC BY-SA 4.0

Это здание морского вокзала, откуда курсируют суда в гавани Сан-Франциско.
Кроме того, это место, где собрано огромное количество кафе и ресторанчиков, а также фермерский рынок.
И если вы отправились обследовать Эмбаркадеро утром, то Пирс №1 и здание терминала – прекрасное место для завтрака. Путешественники отмечают идеальный кофе в Blue Bottle Coffee за 4 $.
В центральной части «на крыше» терминала расположена башня с часами на каждой стороне.
Таким образом, на башне – четверо часов с циферблатами по 6,7 метра в диаметре каждый.
Оригинальный часовой механизм был отреставрирован в 2000 году; он полностью сохранился. В паромном здании есть оригинальные специальные часы №4, изготовленные в 1898 году бостонским часовщиком Э. Говардом. Это были самые большие заводные часы с механическим циферблатом в мире, но теперь они приводятся в действие электрическим двигателем.
Высота башни – 75 метров.


Архитектор здания — A. Page Brown создал проект в стиле Beaux-Arts (французский модерн) в 1892 году.
Строительство завершено в 1898 году, став самым крупным городским проектом своего времени.
Считается, что на создание башни терминала архитектора вдохновила колокольня 16-го века — Giralda в Севилье.
Открытое в 1898 году здание заменило деревянную конструкцию своего предшественника, простоявшего на этом месте с 1875 года.
Вплоть до завершения строительства мостов в Сан-Франциско (Золотые ворота и Бэй Бридж) это здание было вторым по загруженности транзитным терминалом, уступая лишь вокзалу Charing Cross в Лондоне.
Конструкция здания успешно выдерживало землетрясения, «отделавшись» лишь небольшими повреждениями.
В начале 1950-х годов во время реконструкции была перестроена внутренняя часть здания (построен мезонин внутри здания, разделено грандиозное пространство большого нефа) так, что некогда грандиозное внутреннее пространство было утрачено и превратилось в почти ординарный американский молл…

Pier 1 1/2


Буквально рядом расположен пирс со смешной «половинчатой нумерацией».
Это небольшой пирс, на котором любой желающий может «припарковать» свою лодку на время не более 3-х часов.
А также здесь стоянка водных такси.

Pier 3
Michael Rivera, CC BY-SA 3.0

Этот пирс принадлежит компании Hornblower и отсюда отправляются круизы по заливу Сан-Франциско на старотипных ещё колёсных пароходах и яхтах.
Компания организует различные мероприятия на своих «плавсредствах», которые погружают посетителей в мир старого пароходного транспорта.
Пирс 3 позиционируется как идеальное место для проведения презентаций продуктов, концертов, вечеринок и т.п. Площадка располагает крытым и открытым пространством яхтами и пароходами для проведения мероприятий.
Здесь же находится Plant Cafe Organic, еще один высококлассный ресторан сети, работающий в помещении и на открытом воздухе, где подают органические продукты местного производства, кухня калифорнийского фьюжн, вегетарианский и безалкогольный.

Pier 5


Причалы с 1 по 5 в Сан-Франциско были объявлены центральным историческим районом пирсов Эмбаркадеро.
Во время Второй мировой войны они активно использовались в военных целях: здесь грузились войска и суда снабжения, направлявшиеся на Тихоокеанский театр военных действий.
Сегодня на пирсе работает ресторан.
Телевизионный шеф-повар Майкл Кьярелло из ресторана Bottega в Напе открыл здесь ресторан, где подают блюда испанской кухни. В ресторане Coqueta подают блюда мадридской, каталонской и баскской кухни, а также работает тапас-бар.

Pier 7


Пирс 7 в Сан-Франциско — это длинный узкий пирс, уставленный скамейками, с видом прямо на здание ТрансАмерика (в Даунтауне). Этот пирс — очень популярное место для рыбалки. Местные жители занимаются здесь ловлей крабов, в основном ночью, а также ловят акул и окуня.
Это ещё одна смотровая плащадка и площадка для фотографирования с невероятными вид на город и залив.
Очень романтично смотрится ночью с мерцающими огнями.

Piers 15 и 17


На этих пирсах расположен Exploratorium – привлекательный научный музей с интерактивными экспозициями и интересными пространствами.
Законы науки здесь представлены в игровых экспозициях.
Здесь сотни дисплеев и гаджетов для исследования, каждый из которых иллюстрирует свой научный принцип.

Pier 23

Это причал, на котором расположен семейный бар и ресторан морской кухни с солидной почти 40-летней историей (работает с 1985 года).

Piers 27 and 29

Сегодня это также круизный терминал.
27 пирс в 2013 году был местом проведения Кубка Америки – это одна из самых известных и самых престижных регат в мире — America’s Cup.
Кубок Америки назван так в честь яхты «Америка», которая победила в престижной английской регате в 1851 году. После этой победы кубок остался в Нью-Йоркском яхт-клубе.
Изготовленный в 1848 году компанией «Гаррард и Ко», кубок представляет собой бездонный кувшин, на котором выгравированы названия всех яхт, что стали обладателями этого трофея. Существует легенда, что отсутствие дна в кубке является желанием английской королевы Виктории, которая не хотела, чтобы из него пили.
Западная часть причала ныне используется как платная парковка.

Pier 33
Smallbones, CC0, via Wikimedia Commons

Это один из самых популярных пирсов Эмбаркадеро, потому что отсюда уходят кораблики в Алькатрас – самую знаменитую тюрьму мира, которая сейчас используется как туристический объект, куда организуются регулярные круизы.
Однако, купить билеты на такой круиз непосредственно на пирсе практически невозможно, они уже все распроданы.
Если есть желание отправится в Алькатрас, то лучше купить билет заранее.
Военный форт на острове Алькатрас превратился в тюрьму в 1934 году и начал принимать особо опасных преступников Соединенных Штатов, которые постоянно пытались сбежать. Изначально, тюрьма была предназначена для заключения военных преступников, но со временем сюда стали отправлять самых страшных преступников страны – серийных убийц, маньяков и известных гангстеров 1930-х — 1950-х годов, включая Аль Капоне.
Тюрьма Алькатрас считалась одной из самых строгих и содержала заключенных с минимальными правами. Известно о четырнадцати попытках побега, но все они закончились неудачно или трагически. Расположение тюрьмы на острове, окруженном холодными водами залива, делало побег невозможным. Однако пятеро заключенных, сбежавших из тюрьмы, так и остались не найденными.

Pier 35
Michael Rivera, CC BY-SA 3.0

Сегодня это запасной причал для терминала круизных судов.
Однако пирс 35 служил основным терминалом для круизных судов в Сан-Франциско на протяжении восьми десятилетий.
Причал был построен в 1914 году, а само здание годом позже.
В свое время этот терминал считался одним из самых комфортабельных в Сан-Франциско.

Pier 39

Пирс 39 – это по сути девелоперский проект Уорена Симмонса (Warren Simmons), открытый в 1978 году.
Пирс 39 — это торговая зона и популярная туристическая достопримечательность. На пирсе 39 есть магазины, рестораны, видео-аркада, уличные представления, аквариум залива, виртуальные 3D-аттракционы.
Двухэтажная карусель является одной из наиболее характерных черт пирса, хотя она и не видна непосредственно с улицы и расположена ближе к концу пирса. Развлечения, ориентированные на семью, и присутствие морских млекопитающих делают это популярное туристическое место для семей с детьми.

39 причал – это место, где обосновались калифорнийские морские львы.
Калифорнийские морские львы всегда обитали в заливе Сан-Франциско.

 

Кликни по фото, чтобы открыть видео про морских львов на пирсе

С сентября 1989 года численность морских львов в заливе неуклонно сокращалась, в то время как на пирсе 39 их численность в целом увеличилась. Есть основания полагать, что морские львы перебрались в доки из-за землетрясения в Лома-Приета в 1989 году, но землетрясение произошло после того, как первые морские львы прибыли на пирс 39. Вполне вероятно, что морские львы чувствуют себя в большей безопасности внутри бухты.

На Пирсе 39 огромное количество аттракций для туристов и одна из самых впечатляющих – это The Flyer  .
Это аттракция от создателей 7D Experience: полёты над Сан-Франциско в т.ч. под пролётами моста Золотые ворота, лодки-ракеты, велосипеды среди секвойного леса и многое другое.

На этом пирсе можно задержаться надолго: всё зависит от вашего времени и желания.

 

Пирс 39 является частью исторического района Эмбаркадеро, известного как Fisherman’s Wharf – Рыбацкая Пристань.

Fisherman’s Wharf

Старейшая часть Эмбаркадеро и пожалуй, самая популярная туристическая достопримечательность.

История
Рыбацкая пристань имеет вполне определённую историю.
В 1865 году Ахилл Паладини иммигрировал в Сан-Франциско из Анконы, Италия, и стал пионером рыбной промышленности в районе залива.
Принято читать, что этот итальянский иммигрант, рыбачивший на ужин, поймал на один крючок две рыбы. Когда проходивший мимо золотоискатель предложил купить лишнюю рыбу, предприимчивый молодой иммигрант внезапно реализовал свою версию американской мечты.
Талант Паладини ловить рыбу, крабов, устриц и моллюсков стал настолько известным, что он основал компанию по продаже морепродуктов, которая в какой-то момент стала крупнейшей на Западном побережье и принесла ему прозвище “Рыбный король”.
Слухи о зарождающейся рыбной промышленности вернулись в Италию и вызвали новую волну иммиграции в начале 1900-х годов, на этот раз в основном из Италии непосредственно в район Fisherman’s Wharf.
Сегодня главная пристань между пирсом Хайд-стрит и пирсом 45 является сердцем сообщества. Красочные итальянские лодки-фелюги пришвартованы у входа, а рыбацкие туры начинаются каждое утро рано утром.
Многие близлежащие рестораны носят названия и принадлежат семьям, которые иммигрировали сюда и сделали морепродукты Сан-Франциско знаменитыми.
Рыбацкая пристань — это место, где ловят знаменитого краба Дангенес (Dungeness crab), они меньше и слаще обычного краба, но очень вкусные.
Сезон крабов длится с ноября по июнь, но улова хватает на заморозку, чтобы и вне сезона подавать в ресторанах этого краба.
Кроме этого краба, обязательно нужно попробовать одно из самых знаменитых калифорнийских блюд – это суп из моллюсков в хлебе — Clam Chowder In A Sourdough Bread Bowl

Строительство пристани
1884 год: построена первая государственная пристань.
1900 год: штат Калифорния выделил береговую линию между улицами Taylor и Leavenworth для коммерческих рыбацких лодок.
По сей день, несмотря на обилие туристов, это место по-прежнему является рыбацкой промысловой гаванью.

Pier 41 и Pier 43 ½

Причалы круизных кораблей по заливу, на ближайшие острова и города.
Pier 45

На пирсе 45 есть три действительно крутых аттракциона, два корабля времен Второй мировой войны, на которые можно взобраться, и обалденный музей:
• USS Pampanito, подводная лодка, использовавшаяся во время Второй мировой войны на Тихом океане.
• SS Jeremiah O’Brien — корабль «Либерти», использовавшийся для перевозки войск и припасов во время Второй мировой войны (и использовавшийся при съемках «Титаника»
• Музей механики, странный и забавный музей с 200 старинными играми, управляемыми монетами.

Закончить знакомство с Эмбаркадеро можно на небольшом, но весьма примечательном пирсе.

Hyde Street Pier
Bernard Spragg. NZ from Christchurch, New Zealand, CC0, via Wikimedia Commons

Это исторический пирс в конце Рыбацкой пристани, где пришвартованы несколько старых судов, доступных для осмотра: парусные суда конца 1880-х годов и несколько паровых паромов и буксиров.

Перечислим исторические корабли на этом причале

Balclutha 

также известное как Звезда Аляски (Star of Alaska) и Королева Тихого океана (Pacific Queen)

парусное судно с квадратной оснасткой, построенное в 1886 году

C.A. Thayer

шхуна постройки 1895 года

Eureka

паровой паром 1890 года постройки

Alma

шхуна-шаланда постройки 1891 года

Hercules

паровой буксир постройки 1907 года

Eppleton Hall

буксир с гребным колесом постройки 1914 года

До открытия моста Золотые ворота и моста Сан–Франциско-Окленд-Бей он был главным автомобильным паромным терминалом, соединявшим Сан-Франциско с округом Марин через Саусалито на севере и с Ист-Бэй через Беркли.
Пирс был даже частью 101 Калифорнийского шоссе.
Пирс является частью Морского национального исторического парка Сан-Франциско.

Автор текста Ольга Провентьева