Перейти к основному содержанию

Северная Калифорния на автомобиле: от Сан-Франциско до штата Орегон

Автомобильное путешествие по береговой линии Северной Калифорнии это 513  (826 км) и 12 часов безостановочного пути.
А на побережье столько интересных мест, которые обязательно нужно увидеть, что проделать такой путь за 1 день практически невозможно, но за 2 дня успеть можно.
Разумеется, самой первой остановкой на этом маршруте будет легендарный мост Золотые Ворота.
Об этом мосте, его истории, строительстве и легендах на моём сайте есть отдельная статья с координатами для навигатора мест (парковок) наиболее удобных для осмотра и фотографирования моста.

Итак 2-х дневный маршрут, общей протяжённостью 513 миль (826 км).
Далее перечислим все наиболее интересные места (остановки автопутешественника)


Остановка № 1 — Muir Beach Overlook

Координаты для навигатора: Muir Beach Overlook, Parking lot, Muir Beach Overlook, Muir Beach, CA 94965, Соединенные Штаты


Отсюда открывается вид на прибрежные скалы Тихого океана, а в ясные дни можно увидеть Сан-Франциско. В период с ноября по июнь также можно наблюдать за мигрирующими голубыми китами.
Припарковавшись на небольшой парковке, вы направитесь к началу лестницы, ведущей к оверлуку. Возле лестницы есть несколько информационных стендов об истории самого места и самой береговой линии.
История
В этом месте было расположено несколько военных наблюдательных станций. Оверлук на Мьюир-Бич — один из них.
С этих постов солдаты, сверяя координаты с соседними наблюдательными пунктами, смотрели за кораблями, вычисляли расстояние, скорость и направление движения. Эти станции были важны для артиллерийских подразделений, размещенных на побережье, для отражения любого вторжения. Они приобрели особое значение во время Второй мировой войны сразу после бомбардировки Перл-Харбора, когда возникли опасения, что следующей целью станут Сан-Франциско или Лос-Анджелес. С появлением радара и его широким использованием эти станции устарели.
После первого подъема по лестнице вы пройдете мимо одной из таких наблюдательных станций.

Остановка № 2 — Mount Tamalpais State Park

Координаты для навигатора (парковка для автомобилей на самой высокой точке):
Mt. Tamalpais State Park Visitor Center, Mill Valley, CA 94941, США

Паркинг платный: 8 $ и что важно — только наличка!

Просто подходите к установленной прямо на парковке стойке

в ящичке берёте конвертик, заполняйте данные автомобили, вкладываете в конвертик, отрываете от конвертика корешок и на лобовое стекло в салоне крепите

а денежку в конвертике опускаете в длинный столбик слева на фото.

Это называется «самостоятельная оплата», кстати довольно распространённая в американских природных парках

После  парковки возле центра туристической информации отправляетесь пешком по тропинке наверх.


Возле информационного центра есть указатель: «to the east peak» ( к восточной вершине) – просто следуйте указателям.


Это пеший поход туда и обратно. Весь путь до Восточного Пика горы имеет протяжённость 1 милю. Поход начинается по деревянным доскам, а затем становится очень каменистым.

С вершины открывается прекрасный вид на 360 градусов. Вершина находится выше уровня облаков.

С вершины горы открываются виды на расстояние до 40 км, охватывающее Сан-Франциско, большую часть Северного и Восточного заливов и Фараллонские острова. Иногда видны горы Сьерра-Невада на расстоянии 125 миль (201 км).

Все фото в галерее увеличиваются при клике

Если вы вдруг горите желанием обследовать весь парк, то на это потребуется очень много времени: суммарная протяжённость всех пешеходных маршрутов парка составляет 97 км…
Ну а для автомобильного путешественника вполне достаточно короткое знакомство с одной из самых высоких горных вершин в Калифорнии.
В этом нашем маршруте цель – Восточный пик — Mount Tamalpais East Peak (высота 784 метра)

Вовремя своей поездки записала небольшое видео о подъёме на эту вершину, точнее снимала кусочками, а потом смонтировала в один ролик

 

Остановка № 3 – мыс Point Reyes

Координаты для навигатора: Point Reyes Lighthouse, Inverness, CA 94937, США

Пойнт-Рейес (или Пунто-де-лос-Рейес, что в переводе с испанского означает «Мыс королей») — мыс северной части залива Дрейка

История
13 ноября 1542 года этот берег открыл испанский мореплаватель Хуан Родригес Кабрильо и назвал его «Кабо-де-Пинос». Но в то своё путешествие он пропустил вход в залив Сан-Франциско, промах, который мореплаватели повторяли в течение следующих двух столетий и более из-за тумана, характерного для этого района.
Другой испанец — Себастьян Вискайно назвал эти земли землю Пунто-де-лос-Рейес («Мыс королей»), когда его корабль «Капитан» бросил якорь в современной бухте Дрейкс в День трех королей (Крещения, или окончания 12 дней Рождества) 6 января 1603 года.
Хотя многие испанские торговые галеоны, курсировавшие между Филиппинами и Акапулько, проходили мимо Пойнт-Рейеса (некоторые даже ненадолго бросали якорь), принято считать, что именно высадка сэра Фрэнсиса Дрейка стала решающей в ранней истории Пойнт-Рейеса.
Некоторые эксперты полагают, что он высадился где-то недалеко от этого района 17 июня 1579 года и провозгласил его Новым Альбионом (Новая Англия) во время своего кругосветного плавания.
Залив и бухта теперь носят его имя — Drakes Bay – залив Дрекс.
Самая западная точка сегодняшнего национального парка – это мыс и маяк Point Reyes Lighthouse

Маяк Пойнт-Рейес — одно из самых запоминающихся и красивых мест в Калифорнии.

Путь к маяку от парковки составляет всего 0,4 мили (643 метра), и он в основном равнинный, за исключением начала. Уже с самого начала этого открывается потрясающий вид на береговую линию.

Сам маяк можно осмотреть изнутри, а также подняться на вершину по старой лестнице.
Пойнт-Рейес — самое ветреное место на Тихоокеанском побережье и второе по затуманенности место на североамериканском континенте.

Недели тумана, особенно в летние месяцы, часто снижают видимость до сотен футов.
Мысы Пойнт-Рейес, которые выдаются в море на 10 миль, представляют угрозу для каждого судна, входящего в залив Сан-Франциско или покидающего его.
Исторический маяк Пойнт-Рейес предупреждал моряков об опасности более сотни лет: построен в 1870 году и выведен из эксплуатации в 1975 году, когда береговая охрана США установила автоматическое освещение.
Затем маяк был передан Службе национальных парков.

Спуск к маяку — это примерно 30 этажей по ступенькам… и обратно столько же…

О своей пробежке по маяку в этом видео

Жизнь на маяке
Поддержание маяка в рабочем состоянии требовало круглосуточной работы, несмотря на то, что свет зажигался по ночам.
Главный смотритель и три помощника распределяли нагрузку в четыре шестичасовые смены.
Каждый вечер, за полчаса до захода солнца, смотритель зажигал масляную лампу — источник освещения маяка. Затем заводили часовой механизм с грузом, который вращал линзу Френеля: поворот линзы обеспечивал вспышки света, предупреждавшие корабли об опасности (близость берега, скал и рифов).
Дневные обязанности смотрителей включали в себя чистку линз, полировку латуни, включение парового противотуманного сигнала и проведение необходимого ремонта.
В конце каждой смены смотритель тащился обратно по деревянной лестнице.
Иногда ветры были настолько сильными, что ему приходилось ползти на четвереньках, чтобы не быть сбитым с ног. Самая высокая скорость ветра, зарегистрированная в Пойнт-Рейесе, составляла 215 км в час (60 метров в секунду), а ветра со скоростью 97 км в час (27 метров в секунду) являются обычным явлением.

 

Остановка № 4 – крепость Fort Ross

Координаты для навигатора: Fort Ross, California 95450, США

Форт Росс в Калифорнии – это не только старинная деревянная крепость XIX века, построенная русскими колонизаторами для защиты интересов Российской империи, но и самое южное русское поселение в Америке. Он является частью системы парков штата Калифорния и называется Fort Ross State Historical Park.
Русские торговцы пушниной открыли это место еще в 1769 году.
В 1803 году российские колонисты с Аляски приплыли к берегам Калифорнии для охоты на морских котиков и бобров-каланов. Это было первое совместное российско-американское предприятие. Позже Форт-Росс стал важным представительством русско-американской торговой компании.
Крепость Росс была построена в 1812 году россиянами под руководством Ивана Александровича Кускова на территории, которая была выкуплены у местных индейцев за «3 одеяла, 3 пары штанов, 2 топора, 3 мотыги и несколько ниток бус»
В крепости Росс появились первые ветряные мельницы и судостроительные верфи, а также фруктовые сады и виноградники.
Единственное оригинальное строение, сохранившееся до наших дней, – дом последнего русского коменданта Ротчева, объявленный объектом исторической ценности национального значения.
Остальные строения являются реконструкцией, но форт все равно является единственной в мире деревянной крепостью Российской Империи XIX века, дошедшей до нас.

Однако, на протяжении всей своей истории крепость как торговое и коммерческое предприятие была убыточным и в 1841 году она была продана американскому предпринимателю Джону Саттеру, в чьи обязанности входило (в качестве оплаты) снабжение Аляски пшеницей.
В последующие полвека Форт Росс сменил четверых владельцев, пока в 1903 году крепость была куплена Клифорнийской Лиге Исторических объектов, а позже непосредственно штату Калифорния.

Ну и просто на заметку: прямо по территории этого парка проходит известный геологический разлом Сан-Андреас, про «убийственную» силу которого снят известный голливудский блокбастер.

 

Остановка № 5 – капелла Sea Ranch Chapel

Координаты для навигатора: Sea Ranch Chapel, 40033 CA-1, Sea Ranch, CA 95497, Соединенные Штаты

Короткая остановка для осмотра необычной неконфессиональной капеллы, построенной здесь в 1985 году по проекту Джеймса Хаббелла.
Открыта для посещения ежедневно, 365 дней в году от восхода до захода солнца. Территория, окружающая часовню, а также само строение были подарены жителями Sea Ranch Робертом и Бетти Баффам. После завершения строительства в декабре 1985 года часовня была посвящена памяти Кирка Дитцлера, местного военно-морского летчика, зоолога и художника.

Часовня на морском ранчо, как ее называют, является единственной общедоступной конструкцией на ранчо, которая с самого начала была создана благодаря пожертвованиям аффилированной с ней некоммерческой организации.

Форма, напоминающая вздымающуюся волну, состоит из остроконечных крылышек, покрытых дранкой, которые вырастают из тяжелого каменного фундамента. Органические материалы, подверженные атмосферным воздействиям, и плавная форма естественным образом вписываются в склон холма и окружающие луга.

Внутренняя отделка из полированного дерева, полы и стены из каменных плит, а массивный белый мозаичный цветок украшает остроконечный потолок, притягивая взгляды вверх, окна декорированы витражами.

 

Остановка № 6 – Маяк Point Arena

Координаты для навигатора: Point Arena Lighthouse, 45500 Lighthouse Rd, Point Arena, CA 95468, Соединенные Штаты

Ещё один маяк и пропустить нельзя, потому что именно с маяков и с мест, на которых они расположены, открываются самые красивые виды.
Это виды опасных для мореплавателей берегов, изрезанных скалами и многочисленными рифами, что создаёт красивейшие пейзажи.
Первым европейцем, который упоминал Point Arena, был испанец Бартоломе Феррер в 1543 году, который назвал ее Кабо-де-Фортунас («мыс фортуны»).
В 1775 году лейтенант Хуан Франсиско де ла Бодега-и-Квадра (командир шхуны Сонора») переименовал мыс Пунта-Дельгадо в «узкий мыс» во время королевской экспедиции, зафрахтованной вице-королевством Новой Испании для составления карты северного побережья Альта-Калифорния.
Позже мыс и небольшой портовый городок к югу от него были названы Барра-де-Арена («песчаная коса») и, наконец, Point Arena («песчаный мыс»).
Point Arena представляет собой узкий полуостров, выступающий примерно на 1/2 мили (800 м) в Тихий океан. Эта песчаная коса создает естественную опасность для судоходства, что и обусловило необходимость установки маяка, подающего сигналы в постоянно затуманенной местности.
Маяк на этом месте был построен в 1870 году.
Комплекс включал кирпичную башня и жилой дом смотрителя, в которой хватило бы места для размещения нескольких семей. В апреле 1906 года маяк был разрушен во время землетрясения в Сан-Франциско. Дом и маяк были повреждены настолько сильно, что их пришлось снести.
Новый маяк начал функционировать в 1908 году, почти через 18 месяцев после землетрясения. Его высота составляет 35 м, он оснащен линзой Френеля 1-го порядка диаметром более шести футов и весом более шести тонн
Объектив этой линзы состоял из 666 призм из стекла ручной шлифовки, которые придали маяку Пойнт-Арены уникальную «световую подпись» в виде двух вспышек каждые шесть секунд.
С 1984 года маяк является историческим памятником.

На маяке живёт котейка, ей посвящены книжки и сувениры

Остановка № 7 — парк Mendocino Headlands

Координаты для навигатора: Mendocino Headlands State Park, Mendocino, CA 95460, Соединенные Штаты

Это, пожалуй, один из самых «изрезанных» участков береговой линии Северной Калифорнии.
Количество утёсов, рифов и скал завораживает
Весь парк расположен на территории городка Mendocino.

Пешеходный маршрут – это тропа Bluffs Trail, протяженностью 2-3 мили вдоль мысов Мендосино.
Каковой по протяжённости и времени будет конкретно ваша прогулка, решать непосредственно вам. Но даже небольшая в несколько минут остановка способная дать представление о прекрасных видах и уединённых пляжах, особенно прекрасными на закате.

И если вы путешествуете из Сан_Франциско, то скорее всего именно здесь вы встретите один из самых потрясающих закатов в своей жизни.
А уже после этой остановки будете искать ночлег где-то поближе к Форт Брэгг.

 

Остановка № 8 — Fort Bragg

Координаты для навигатора: Fort Bragg, California 95437, США

 

Форт-Брэгг был основан в 1857 году перед гражданской войной в США скорее как место размещение военного гарнизона, чем как полноценная крепость.
Он был назван в честь армейского офицера Брэкстона Брэгга, который в то время служил США во время американо–мексиканской войны (а позже — в армии Конфедерации во время Гражданской войны).
В 1869 году, после того как форт был заброшен, земли были выставлены на продажу поселенцам по цене 1,25 доллара за акр.
В 1885 году некий американский предприниматель — К. Р. Джонсон перевёл свое мельничное предприятие в Форт-Брэгг, поскольку гавань форта была весьма привлекательной для судоходства, а размещение предприятия в судоходном месте почти гарантировало его успех.
Для перевозки строительных материалов и прочих грузов на мельницу Джонсое построил железную дорогу Форт-Брэгг. Первые рельсы были проложены вверх по Пуддинг-Крик и в 1887 году достигли Глен-Блэра. Был даже приобретен трамвай в Сан-Франциско для перевозки лесорубов и их семей.
Как город Форт-Брэгг зарегистрирован в 1889 году, его первым мэром стал тот самый предприниматель К. Р. Джонсон.

Сейчас город очень маленький, но интересно погулять по ДаунТауну

Форт Брэгг известен своей исторической железной дорогой, которая стала туристической достопримечательностью и развлечением.
Эта дорога называется «Поезд скунса» («Skunk Train»)

В начале 1880-х годов лесорубы К.Р. Джонсон, Кэлвин Стюарт и Джеймс Хантер объединились, чтобы расширить лесозаготовительные операции в округе Мендосино. К 1885 году железная дорога Форт-Брэгг была полностью построена, она существенно упростила транспортировку пиломатериалов.
Этот участок железнодорожного пути стал основой т.н. Западной железной дорогой Калифорнии, более известной как Skunk.

В то время поезд играл жизненно важную роль в перевозке рабочих и их семей, постоянно мигрировавших между лесозаготовительными лагерями.
Поезд играл важную роль не только в промышленной жизни района, но и в его социальной и культурной деятельности.

Ни одна другая лесовозная железная дорога в Америке не произвела такого глубокого впечатления на американскую жизнь, какое произвела линия из Форт–Брэгга — сначала из-за природной красоты маршрута, а позже из-за отличного оснащения.

Поезд под названием «Скунс»

Прозвище “Skunk” возникло в 1925 году, когда появились своеобразные транспортные средства, передвигавшиеся по ж/д путям (сегодня их иногда называют рейлбусами или железнодорожными крейсерами).
Эти самодвижущиеся платформы, состоящие из одного блока, имели бензиновые двигатели для питания и пузатые печи, работающие на сырой нефти, чтобы согреть пассажиров.
Сочетание паров создавало очень резкий запах, и старожилы, живущие вдоль линии, говорили, что эти автомобили были похожи на скунсов: “Вы могли почувствовать их запах, прежде чем смогли их увидеть”. Хотя запах сейчас значительно уменьшился, нам все еще нравится думать о себе как о маленьком Скунсе, бегущем по секвойям.

Адрес, откуда отправляется поезд: The Skunk Train & Rail Bikes, 100 West Laurel Street Fort Bragg, California 95437, Соединенные Штаты
Курсируют 2 маршрута: продолжительностью 75 минут и 2 часа (цены от 45 $)


Здесь можно также взять в аренду и сами «рейлбасы» (попросту вагонетки) и кататься по дороге самостоятельно (цены от 265 $)

 

Остановка № 9 – Стеклянный пляж (Glass Beach)

Координаты для навигатора: Glass Beach, Fort Bragg, California 95437, Соединенные Штаты

Стеклянный пляж — это удивительное место, которое сразу привлекает внимание своим необычным названием. Здесь природа сделала свою работу, но пришлось ей немного подправить то, что оставили люди.
Изначально это была огромная мусорка, которая существовала с 1906 года. В 2002 году весь крупный мусор был вывезен, когда эта территория стала частью MacKerricher State Park.
Однако разбитые стекла так и остались здесь, несмотря ни на что. Волны Тихого океана за десятилетия отполировали эти осколки, сгладили их углы и смешали с прибрежной галькой, создавая уникальный Стеклянный пляж.

Интересно, что стеклянная галька постоянно обновляется океаном, который периодически выносит новые красивые осколки из своих запасов.

Но вот так выглядит этот пляж в реальности

После Стеклянного пляжа мы будем двигаться по берегу Тихого океана ещё порядка 30 миль, а затем Калифорнийское шоссе № 1 свернёт вглубь континента и ещё через 30 миль немного не доезжая до 101 шоссе мы свернём на 271 дорогу используя приведённые ниже координаты.
Но этот поворот для нас – автомобильных путешественников по самой романтичной дороге: Калифорнийскому шоссе № 1, — символический «финал»…
Ибо с этого момента мы больше не встретим указателя 1-го Калифорнийского шоссе… именно здесь оно фактически заканчивается, упираясь в 101 дорогу, по которой мы и продолжим наш путь по Северной Калифорнии в сторону штата Орегон.

Остановка № 10 – парк Drive Thru Tree

Координаты для навигатора: 67670-67619 Drive Thru Tree Rd, Leggett, CA 95585, США

 

Это даже не остановка – это проезд по узкой односторонней дороге в лесу, где растут гигантские секвойи
Координаты выше – это точка на карте, где необходимо съехать на эту дорогу.
А дальше вас ждёт сюрприз.
Оставлю координаты этого сюрприза, но вообщем они не обязательны, поскольку мимо всё равно не проехать, ибо дорога делает петлю и вновь выводит на шоссе.
Координаты «сюрприза»: Park Drive Thru Tree, 67402 Drive Thru Tree Rd, Leggett, CA 95585, Соединенные Штаты

Сюрпризом является дерево-люстра!

 

Дерево-люстра в Drive-Through Tree Park — это секвойное дерево высотой 84 м в Леггетте, Калифорния, с отверстием шириной 1,8 м и высотой 2,06 м, прорезанным в его основании для проезда автомобиля.
Название «Дерево-люстра» происходит от его необычных ветвей, которые напоминают люстру. Ветви, которые достигают 1,2-2,1 м в диаметре, начинаются на высоте 30 м над землей.
Этому дереву 2400 лет.

Парк Drive Thru Tree, что в переводе означает «проезд сквозь дерево» — это начало нашего путешествия по всемирно известному шоссе Redwood – шоссе красных деревьев.
Это шоссе начинается в городе Manzanita (чуть севернее Сан-Франциско) и заканчивает на ганице штата Орегон в Кресент сити (Crescent City)
Весь путь пройдёт по 101 шоссе за исключением одного участка…

И это наша следующая остановка

 

Остановка № 11 – Авеню Гигантов — Avenue of the Giants

Координаты для навигатора: Avenue of the Giants, California, США

Для проезда по Авеню гигантов мы свернём на 254 дорогу примерно через 30 миль после выезда из парка Drive Thru Tree.
Однако, этот номер (254) дорога носит сейчас, но до 1960 года именно по этой дороге и проходило 101 шоссе.
Деревья, растущие вдоль шоссе Редвуд, — это прибрежные секвойи (sequoia sempervirens). Это самые высокие живые существа на нашей планете, достигающие 100 метров в высоту и 5 метров в поперечнике.
Авеню гигантов входит в национальный парк Гумбольт (Humboldt Redwoods State Park)
Треть парка занимает старовозрастной лес, что делает его самым обширным пространством древнейших секвой, оставшихся на планете Земля.
Это именно высоченные секвойи, самые «толстые» секвойи растут в горах Сьера-Невада, в парке Йосемити.
Ни один парк редвуд в штате Калифорния не сравнится с Государственным парком Гумбольдта по высоте деревьев.
Авеню гигантов — это изюминка поездки и одно из тех развлечений, которые нельзя пропустить на шоссе Редвуд.
Протяжённость Авеню Гигантов составляет 31 миль.

Это единственное место в мире, где вы можете проехать по асфальтированной дороге между высокими прибрежными секвоями, которые достигают высоты 30-этажного здания.

На выезде из Авеню гигантов можно заглянуть в необычный

домик внутри секвои — Eternal Treehouse

Координаты для навигатора: The Eternal Tree House Cafe, 26412 Turner Ln, Redcrest, CA 95569, Соединенные Штаты

А возле этого Вечного домика на дереве – сувенирные лавки и кафе, где можно выпить чашечку кофе.

 

Остановка № 12 – Ferndale

Координаты для навигатора: Ferndale, California, США

В городе находятся десятки хорошо сохранившихся витрин и домов в викторианском стиле.
До заселения американцами Ферндейл представлял собой поляну, заросшую гигантскими папоротниками, в окружении болотистых земель и продуваемых всеми ветрами прерий.
Город был основан в 1852 году Уиллардом Аллардом, Сетом Луисом Шоу и его братом, известным американским художником-портретистом Стивеном Уильямом Шоу
В августе 1852 года Аллард и братья Шоу позаимствовали каноэ у Вийотов в районе Table Bluff и переплыли на нем через Eel и вверх по Francis Creek и прибыли примерно в район нынешних Main и Shaw streets.
В сентябре 1852 года они полностьб расчистили папоротниковые заросли площадью в пять акров (чуть больше 20 тыс.кв.метров) и начали строить жилище у основания дороги Уайлдкэт (Wildcat Road).
Главная достопримечательность города — улица Main street длиной всего в четверть мили, где расположены не только викторианские особняки, но и множество магазинчиков, кафе и очень удобно парковаться.

Из очень «вкусных» мест – это кондитерская на восточном углу главной улицы. Там необыкновенный десерт: Moo Bar, представляющее собой зефир с карамелью и миндалем, покрытый шоколадом.

В целом, город Ферндейл — это маленькое местное сокровище в Северной Калифорнии.
В Ферндейле тоже было снято много фильмов, таких как «Маджестик» (Majestic) с Джимом Кэри.

 

В этот город можно попасть уже описанным выше путём : довольно быстро и просто : после Авеню гигантов.

Но есть и более интересный, но гораздо более сложный путь.

Это путь через т.н. Затерянное побережье (Lost Coast) Калифорнии, ибо Френдейл является «северными воротами» к этому побережью.

Легендарное Затерянное побережье — это длинный участок отдаленной и неровной береговой линии, свободной от застройки и ограничений реальной жизни.
Это совершенно неосвоенная часть Калифорнии, здесь нет автомагистралей, всего несколько населённых пунктов .
Дорога петляет и ехать по ней долго, трудно, но невероятно интересно.
Этот маршрут считается труднопроходимым и предлагается для самых смелых.
Обозначу здесь подробный навигационный план, для автомобильных путешественников по этой неосвоенной части Калифорнии.

 

Последовательно на навигаторе выставляем эти точки
1. Bull Creek, California 95545, США
2. Honeydew, Gumboldt, California США
3. Petrolia, California 95536 США
4. Capetown, California 95536, США
5. Ferndale, California, США

Это путь в 72 мили и занимает он порядка 3-х часов езды на машине

Я прошла его на автомобиле 15 сентября 2023 года

И хаотичная подборка фотографий с этого маршрута

Bull Creek, California 95545, США
Honeydew, Gumboldt, California США
Petrolia, California 95536 США

И хаотичная подборка фото по маршруту с видами/пейзажами

Остановка № 13 – город Eureka

Координаты для навигатора: Eureka Visitor Center, 108 F St, Eureka, CA 95501, США

Название города происходит от греческого слова «Эврика!», означающего «Нашёл!». Это было восклицание золотоискателей, которые обнаружили драгоценный металл во время золотой лихорадки, ставшее девизом штата Калифорния.

История
Город интересен прежде всего тем, что от океана его отделяет почти сплошная полоса земли, другого такого н в Калифорнии, ни в США просто не существует.
Это полоска земли делает Эврику почти идеальным местом для портового города.
Но это место не нашли ни испанцы в 1579 году, ни русские в 1806, когда искали пристанище для своей фактории (в результате уплыли в Форт Росс).
Наконец, с ликующими возгласами «Эврика!» в 1849 году этот залив обнаружила сухопутная американская экспедиция.
И уже в следующем году здесь основали поселение Eurika (Юрика).
И — все!
Буквально за последующие 5 лет этот регион невероятно преуспел в лесодобывающей и лесоперерабатывающей промышленности.

Достопримечательности
В старой части города находятся хорошо сохранившиеся районы зданий викторианской эпохи
В качестве указанных координат для навигатора – информационный туристический центр Юрики – Эврики, рядом с которым можно запарковать машину, взять карты, буклеты и погулять по старому городу.
Всё самое красивое именно здесь.

В книге Джона Виллани «The 100 Best Small Art Towns In America» Эврика названа лучшим малым «городом искусств». Ведь именно здесь ежемесячно в первую субботу проходят фестивали искусств — «Arts’ Alive!», а город становится центром притяжения любителей различных видов искусств. В Эврике более 80 художественных галерей.
Для туристов, гостей города и его жителей доступны десятки специализированных магазинов, множество ресторанов и торговых галерей. Они находятся в старинных домах XIX века, выполненных в викторианском стиле и часто украшенных красочными фресками.

Остановка № 14 – город Кресент-сити

Координаты для навигатора: Beach Front Park, Crescent City, CA 95531, Соединенные Штаты

Кресент-Сити – единственный город округа Дель-Норте.
Территория, которая сейчас известна как округ Дель-Норте, была и остается населенной коренными народами юрок и толова.
Первым американцем европейского происхождения, исследовавшим эту землю, был пионер Джедедия Смит в начале 19 века.
Он был первым американцем европейского происхождения, добравшимся до этого района пешком по суше в то время, когда европейцы еще ничего не знали о такой отдаленной территории.
Для него это был буквально «Край земли» — место, где американский континент заканчивался Тихим океаном.
В 1855 году Конгресс США санкционировал строительство маяка на «бэттери пойнт» (остров во время прилива на побережье Кресент-Сити), который до сих пор функционирует как историческая достопримечательность.
Европейские исследователи впервые посетили этот район на корабле в конце 1820-х годов, а переселяться сюда начали в 1850-х год.


Большая часть приморского великолепия города расположена между парком Beach Front Park и пирсом B Street. На этой общественной территории к югу от центра города есть множество зеленых насаждений и парковка, а также бесконечный вид на океан. Это приятное место для прогулок или для того, чтобы оставив машину полюбоваться видом на море.

В западной части парка пирс Би-стрит уходит примерно на 900 футов в воду. С этого длинного пирса открывается фантастический вид на городскую береговую линию, в том числе на гавань Кресент-Сити и маяк Бэттери-Пойнт.

Пирс находится рядом с еще более длинной пристанью маяка. Этот волнорез помогает защитить Кресент-Сити от цунами. Ходить по причалу запрещено (и небезопасно), но забавно наблюдать, как волны бьются об укрепленный волнорез. Рядом с закрытым входом на пристань посетители выходят на пляж, который ведет к маяку Бэттери-Пойнт.

Прекрасные чайки всегда готовы познакомиться

Это наша финальная точка в автомобильном путешествии по Северной Калифорнии.
Отсюда всего 30 км до границы штата Орегон.