Перейти к основному содержанию

Из Лос-Анджелеса в Сан-Диего: маршрут по Калифорнийскому шоссе №1

Это часть захватывающего путешествия по самой романтичной дороге США – первому Калифорнийскому шоссе, которое проходит из Сан-Диего на север Калифорнии и заканчивается через несколько десятков миль после Форт Брегга (Калифорния)
Этот маршрут проложен «правильно» с точки зрения выбора направления движения.
«Правильное» — это с севера на юг: тогда все ваши «vista point» и «overlook» (т.е. смотровые площадки на самые захватывающие виды Калифорнийского побережья) будут находиться по ходу вашего движения и вам не придётся каждый раз пересекать дорогу для остановки на побережье.
Но с точки зрения открытия и фактически «зарождения» этой страны для европейцев правильнее начинать с Сан-Диего, ибо всё началось здесь
Мы обозначим несколько ключевых остановок на пути из Лос-Анджелеса в Сан-Диего.
Это достаточно ровное побережье и оно «оккупировано» любителями пляжного отдыха и серфинга.
На этом участке пути нужно наслаждаться солнечной береговой линией приятными кафешками.
Наша главная цель – Сан-Диего.
Путь из Лос-Анджелеса до Сан-Диего по побережью (НЕ автобанам) составляет 173 мили (ок 280 км) и занимает примерно 4 часа времени без учёта времени на остановки, кофе-брейки и фотографирование.
А значит выезжать лучше рано утром, чтобы уже к обеду приехать в Сан-Диего.

Остановка № 1- Пирс Санта Моника

Координаты для навигатора: Santa Monica Pier, 200 Santa Monica Pier, Santa Monica, CA 90401, Соединенные Штаты

Пирс расположен на территории пригорода Лос-Анджелеса – города Санта-Моника, который как и всё Калифорнийское побережье был открыт испанцами в 18 веке (на эти земли в 1769 году высадился испанский первопроходец Гаспар де Потрола).
Сегодня это популярный курортный город.
А пирс Санта-Моника отстроен в начале 20-го века.
Точнее в Санта-Монике было несколько пирсов, но нынешний пирс Санта-Моники состоит из двух смежных пирсов, у которых долгое время были разные владельцы.
Длинный узкий муниципальный пирс открылся 9 сентября 1909 года и соорудили его для переноса канализационных труб за пределы бурунов.
Короткий, широкий прилегающий к нему прогулочный пирс, также известный как пирс Ньюкомба, был построен в 1916 году Чарльзом И. Д. Лооффом.
Именно Чарльз Лофф и разбил на нём парк развлечений.
Чарльз И. Д. Лоофф был немецким мастером-резчиком, изготовителем каруселей ручной работы и аттракционов, он иммигрировал в США в 1870 году. Свою самую знаменитую карусель в Америке Лоофф построил на Кони-Айленде в 1876 году, а за свою жизнь он построил более 40 каруселей, несколько парков развлечений, многочисленные американские горки и колеса обозрения, а также вот этот знаменитый калифорнийский пирс Санта-Моника.
К сохранившимся творениям Лоффа относится Ипподром на пирсе Санта-Моника

Карусель Лооффа размещалась на ипподроме, пока не была продана в 1939 году. Её заменила карусель №62 Филадельфийской санной компании, которая была перенесена с пирса Оушен-Парк. Здание остается редким примером подлинных неперестроенных сооружений, которые изначально находились на пирсе развлечений.

В 1934 году открылась яхтенная гавань Санта-Моники, и Чарли Чаплин купил один из ее первых причалов.

Мало кто знает, что этот пирс чуть было не снесли в 1970-е годы.
К 70-м годам Пирс превратился в притон хиппи и «бельмо на глазу» местной общественности. Чтобы сделать его более отвечающим потребностям тогдашней жизни, была предложена идея построить курортный остров и убрать пирс, чтобы освободить место для моста. В 1973 году городской совет уже принял это решение, но, к счастью, эти планы были отменены под напором общественного мнения. В 1975 году победило решение сохранить Пирс и провести восстановительные работы, что и было сделано.

 

Остановка № 2 – Маяк Point Vicente Lighthouse

Координаты для навигатора: Point Vicente Lighthouse, 31550 Palos Verdes Dr W, Rancho Palos Verdes, CA 90275, Соединенные Штаты

Маяк Пойнт-Висенте был построен в 1926 году .
Люди на маяке работали вплоть до 1971 года, т.е. до момента полной автоматизации его сигнальной навигационной системы.
Маяк Пойнт-Висенте был построен в 1926 году Люди на маяке работали вплоть до 1971 года, т.е. до момента полной автоматизации его сигнальной навигационной системы.
Самой поразительной особенностью этого маяка стала классическая вращающаяся линза , т.н. линза Френеля, которая расположена в фонаре. Эта линза изготовлена в 1910 году в Париже, Франция, Barbier, Benard, et Turenne (старейшая в мире компания по производству линз). Этот объектив состоит из большого количества отшлифованных вручную призм, которые фиксируются литой оправой из латуни. Призмы и оправа являются великолепным примером точности, достигнутой выдающимися учеными-оптиками и искусством использовании естественных принципов и свойств света.
Когда маяк работал, мощность луча в 1,1 миллиона свечей обладала дальностью света, видимого на 24 морские мили (44 км; 28 миль).
У маяка есть и своя легенда о “Леди Света”.
Говорили, что сквозь раскрашенные окна была видна тень женщины, расхаживающей по маяку в ночной рубашке. Предположительно, эта женщина — жена первого смотрителя маяка, и она разбилась насмерть, блуждая по скалам одной туманной ночью. Другие говорят, что она была возлюбленной моряка, которая покончила с собой после того, как он погиб при кораблекрушении.
В 1955 году на окна нанесли более толстую белую краску, и с тех пор призрачную женщину официально не видели.

 

Остановка № 3 – Huntington Beach

Координаты для навигатора: Duke’s Huntington Beach, 317 Pacific Coast Hwy, Huntington Beach, CA 92648, Соединенные Штаты

Город был назван Хантингтон-Бич в честь нефтяного магната Генри Э. Хантингтона, который спонсировал продление Тихоокеанской электрической железной дороги до этого приморской деревни.
Отдыхая на Гавайях в 1907 году, Хантингтон увидел и с восторгом наблюдал катание на доске гавайца Джорджа Фрита, ныне известного как Отец современного серфинга, и быстро привез его в Редондо-Бич в Калифорнию в 1907 году, где он выступал в представлении, демонстрирующего «человека, который ходил по воде».
Кстати, именно выступление Джорджа Фрита стало едва ли не самым зрелищным мероприятием во время торжественного открытия Пирса после его реконструкции в 1914 году.
Фрит умер в возрасте 35 лет в результате глобальной пандемии гриппа в 1919 году, когда жил и работал спасателем в Сан-Диего.
В 1920-е годы здесь часто бывал и катался легенда сёрфинга, Олимпийский медалист, гавайский пловец — Дюку Каханамоку.

У города Huntington Beach есть и второе имя – Город Серфингистов (Surf city).
Это имя город получил, когда популярный дуэт Ян и Дин выпустили свой одноименный хит — Jan and Dean — Surf City

Название Surf City USA стало официальным для Ханингтона в 1991 году.

Пирс Хантингтон-Бич

Пирс был построен примерно в 1902 году, до объединения Хантингтон-Бич в 1909 году. Компания Хантингтон-Бич (Standard Oil) построила деревянный пирс на конечной остановке Мейн-стрит в 1904 году, который вдавался в Тихий океан на 1000 футов (300 м). В 1910 году он был поврежден сильным штормом, из-за которого значительная его часть погрузилась в Тихий океан.
В 1911 начата реконструкция Пирса, а его торжественное открытие состоялось в 1914 … В этот год пирс «установил» рекорд того времени как самый длинный и высокий бетонный прогулочный пирс в Соединенных Штатах.
В 1931 году пирс расширили на 150 метров.
И, наконец, последняя по времени реконструкция пирса началась в 1990 году, а завершилась в 1992 году. Сегодня длина пирса составляет 565 метров.

 

Остановка № 4 – Лагуна Бич

Координаты для навигатора: Crescent Bay Beach, CA 92651, Соединенные Штаты

Не могу сказать, что остановка в Лагуна Бич – это осмотр достопримечательностей (исторических или природных)… нет… это остановка, чтобы посмотреть на южно-калифорнийскую «конфетку» в блестящей обёртке.
Это курортный городок с населением всего в 20 с небольшим тысяч человек, но который ежегодно посещают более 3 млн туристов.
Это много-много пляжей. И там всё «заточено» под отдыхающих пляжников.
В качестве координат для навигатора я дала первые пляжные локации при движении из Лос-Анджелеса.
Можно запарковать где-нибудь машину и пройти погулять по всем пляжам.
Не могу обещать, что получиться искупаться. Температура воды в Тихом океане почти всегда холодная. В моё посещение этих мест я поняла, зачем люди в Калифорнии ходят на пляж: пофоткаться и поваляться на берегу. В океане люди не живут… нет живут, серфингисты…
Вообщем, погуляете и поехали дальше.

 

Остановка № 5 – Морской заповедник Dana Point

Координаты для навигатора: 4588 Scenic Drive, Dana Point, CA 92629, США

Дана Пойнт – это 7,5 миль (12 км) береговой линии. Это животные и растения песчаных пляжей, скалистых приливно-отливных экосистем и лесов из водорослей.
Это морская охраняемая территория, которая включает в себя прибрежную зону между Лагуна-Бич и Дана-Пойнт в округе Ориндж на южном побережье Калифорнии.
По указанным координатам вы доберётесь до информационного центра и одного из пешеходных маршрутов по парку — Dana Point Headlands trail
Маршрутов много и практически все они очень лёгкие: огороженные, благоустроенные тропинки. Так что любителям походов более сложных категорий они покажутся прогулками по тротуарам.
Если у вас нет цели провести в этом парке весь день, то именно эта точка позволит вам сделать красивые фото и составить представление о самом парке.

Дальше наш путь в Сан-Диего с короткой остановкой на фотопаузу.

 

Остановка № 5 – Vista Point – смотровая площадка

Координаты для навигатора: Vista Point, San Diego Fwy, Camp Pendleton North, CA, Соединенные Штаты

Это просто красивая остановка с красивыми видами южного Калифорнийского берега
Дальше путь в Сан-Диего, до которого 48 миль (77 км) и примерно 45 минут езды на автомобиле.