Перейти к основному содержанию

Пионерские тропы: история и архитектура Occidental Square (экскурсия)

История Occidental Square и её окрестностей

Occidental Square был официально создан в 1971 году в историческом районе Pioneer Square. Однако сама территория существовала и использовалась задолго до этого. В XIX веке здесь располагались склады и офисы, а после разрушительного пожара 1889 года место постепенно превратилось в общественное пространство.
В 1970-х годах его официально обозначили как городской парк, мощёный красным кирпичом и засаженный платанами, создающими приятную тень


До того как Сиэттл стал городом, это место было частью обширных земель, где жили люди дувамиш — коренной народ, чья история здесь насчитывает тысячи лет. Эти территори находились вблизи приливной лагуны: южная часть площади находилась в зоне, куда регулярно заходила морская вода залива Эллиотт-Бэй.
Южная часть современной Occidental Square находилась в зоне, куда доходил прилив: вода образовывала мелкие заливы, заросшие прибрежной растительностью и населённые рыбой, моллюсками и птицами. Лагуна была богата рыбой и моллюсками, а по берегам росли хвойные леса, служившие источником древесины и лекарственных растений.
Это был живой, динамичный ландшафт.

Карта 1855 года

Источник: Burke Museum – Waterlines Project Map (PDF)
На этой карте, созданной около 1855 года, можно увидеть очертания приливной лагуны, которая ранее занимала территорию современной Occidental Square. Карта показывает, как вода залива Эллиотт-Бэй проникала вглубь суши, формируя лагуны и болотистые участки. Эти природные особенности были важными ресурсами для коренных народов, включая дувамишей, которые использовали их для рыболовства и сбора моллюсков.
Здесь жили люди дувамиш (Duwamish Tribe) — коренное население этих мест, чьё самоназвание на языке лушутсид звучит как dxʷdəwʔabš (произносится примерно как дух-ду-добш) и означает «люди внутреннего залива» (People of the Inside).
Их деревни состояли из длинных домов, построенных из кедра. Они спускали на воду выдолбленные каноэ, собирали ягоды и моллюсков вдоль лагуны, обрабатывали древесину и создавали маски и тотемы..
Эти люди вели устойчивый образ жизни, полностью зависящий от ритмов природы.
Их жизнь была тесно связана с землёй, приливами, лесом и рекой Дувамиш.
Район современной Pioneer Square, включающий Occidental Square, считался важным местом встреч и торговли.
В XIX веке, с приходом европейских поселенцев, началась колонизация: лагуну стали засыпать, берега — выравнивать, а деревья вырубать под строительство. В 1855 году был подписан Договор Пойнт-Эллиот, в результате которого племя дувамиш официально лишили прав на земли предков. Несмотря на это, многие представители народа остались жить в Сиэттле, и по сей день продолжают бороться за федеральное признание своего племени.
Сегодня трудно вообразить, что под мощёной площадью некогда плескалась морская вода.

Но память об этом ландшафте и его первых обитателях продолжает жить — в названиях, в рассказах, в тенях деревьев, сохранившихся на площади.
Когда в середине XIX века сюда прибыли европейские поселенцы, началось активное вытеснение коренного населения. В 1855 году был подписан Договор Пойнт-Эллиот (Point Elliott Treaty), в результате которого дувамиш лишились своих земель. Несмотря на это, многие представители народа остались жить в этих местах, хотя их официальное признание как племени до сих пор остаётся предметом борьбы.
В конце XIX века приливную лагуну засыпали, чтобы расширить городскую застройку. Occidental Square стала частью новой уличной сети. В этом районе быстро развивалась торговля, в том числе склады, мастерские, отели и лавки, обслуживавшие порт и железную дорогу.
Сегодняшняя Occidental Square — это не просто пешеходная зона с кафе и лавочками.

Это место несёт на себе отпечатки многослойной истории: от природного ландшафта и культуры коренных народов до этапов урбанизации и возрождения городского пространства в XXI веке.

Объект № 1 – группа резных кедровых скульптур

Это пожалуй самый заметный и енобычный объект на площади

На площади Occidental Square в Сиэтле находится впечатляющая группа резных кедровых скульптур, созданных художником Дуэйном Паско (Duane Pasco) в 1970-х годах. Эти произведения искусства — «Sun and Raven» (Солнце и Ворон), «Killer Whale» (Косатка), «Bear» (Медведь) и «Tsonqua» (Тсонква) — представляют собой современные интерпретации традиционных образов коренных народов северо-западного побережья Северной Америки.
Эти скульптуры были первоначально установлены в Kiana Lodge на полуострове Китсап и были подарены городу Сиэтлу в 1980-х годах. Они были отреставрированы и установлены на площади Occidental Square в 1987 и 1988 годах. Работы Паско считаются одними из лучших примеров резьбы в стиле коренных народов северо-западного побережья.
Duane Pasco хотя и не принадлежит к коренным народам, посвятил свою карьеру изучению и воспроизведению художественных традиций коренных культур северо-западного побережья.
В 1985 году коллекционер и галерист Ричард Уайт передал эту и другие работы Паско городу Сиэтлу через Ассоциацию Пионер-Сквер. После реставрации скульптуры были установлены в Occidental Square в 1987 году .

Цонква (Tsonqua / Dzunukwa / Wild Woman of the Woods)
Тсонква — мифологический гигант, который бродит по лесу и одновременно вызывает страх и уважение. Считается, что она приносит богатство, пищу и удачу, но также ищет непослушных детей, чтобы унести их в свою хижину.

Художник: Дуэйн Паско (Duane Pasco)
Материал: западный красный кедр
Год создания: 1973
Местоположение: Occidental Square, часть серии из четырёх резных тотемов
Высота: около 4 метров
Цонква (Tsonqua, также Dzunukwa) — мифическое существо из легенд народов побережья Британской Колумбии и северо-западных США: квакиутлей, нутка, тлинкитов и близких им дувамишей.
Она известна как:
• «Дикая женщина леса», живущая глубоко в горах.
• Образ, которым пугали детей, чтобы те не уходили в лес.
• В то же время — дарительница богатства, дух-опекун, несущий силу тем, кто не боится встретиться с её тайнами.
Цонква — двойственный персонаж: страшная, но могущественная. Её боятся, но уважают, потому что она может научить выживанию, свободе и силе одиночества. Её образ часто используется в ритуалах и праздниках .

В преданиях Tsonqua — это гигантская женщина, известная как «Дикая женщина леса» или «приносящая кошмары». Она одновременно считается источником богатства и удачи, а также устрашающей фигурой, которой пугают детей, чтобы удержать их от непослушания .
В мифах она известна своим пронзительным криком «Ху! Ху!», которым она заманивает детей, чтобы унести их в лес.

Фигура отличается характерной выпученной верхней губой, которая считается главным признаком Цонквы. Это нечто вроде «подпугающей» гримасы.
Глаза широко раскрыты, с округлыми зрачками — будто она видит то, что скрыто от обычного взгляда.
Часто у таких скульптур изображаются груди, подчёркивая её женскую природу, а также длинные волосы, стилизованные в вертикальной резьбе.
Она может держать корзину или мешок — символ того, что она крадёт детей (в некоторых легендах), но также несёт дары.
Художественные особенности
Скульптура выполнена в классическом стиле тотемного формлина с массивными, округлыми формами и сильной симметрией.
Её образ сразу выделяется на фоне остальных фигур — она более «человеческая», но и более пугающая.
Красный кедр, потемневший со временем, усиливает эффект древности и мифичности.

Присутствие Цонквы в ансамбле тотемов на Occidental Square делает композицию полноценной и сбалансированной.

Если Медведь и Косатка символизируют силу природы, а Ворон — мудрость, то Цонква — это мистический аспект жизни, связанный с потусторонним, с испытаниями и духовным взрослением.
Это напоминание о том, что у любой силы есть теневая сторона — и в ней тоже можно найти ценность.

Bear (Медведь)
Художник: Дуэйн Паско (Duane Pasco)
Материал: резной западный красный кедр
Год создания: 1973
Местоположение: Occidental Square, часть серии из четырёх резных тотемов
Высота: около 4 метров

Скульптура медведя, созданная в 1973 году, символизирует силу, мужество, семью и обучение. В культурах коренных народов медведь считается защитником животного мира, обладающим человеческими качествами, такими как вдумчивость и независимость
Медведь в традициях коренных народов
У народов Тихоокеанского северо-запада, включая дувамишей, медведь — это дух силы, выживания и мудрости. Его образ связан не столько с агрессией, сколько с глубокой интуицией и пониманием природы.

Медведь считается:
• Защитником, охраняющим семью и территорию.
• Олицетворением храбрости и справедливости.
• Учителем охоты, рыбалки и выживания.
• Связующим звеном между людьми и животным миром.
По преданиям, медведи когда-то жили как люди, носили одежду и говорили, но выбрали путь жизни в лесу, сохранив разум и память о своих человеческих корнях.
Что изображает скульптура
• Скульптура выполнена в стоящей вертикальной позе, типичной для медвежьих тотемов.
• Широкая морда, с подчёркнутыми глазами и носом, выражает силу и спокойствие.
• Лапы медведя вытянуты вперёд — в них он может держать символ или младшего зверя (в некоторых тотемах изображаются медвежата или человеческие фигуры, символизирующие передачу знаний).
• Часто на таких тотемах изображается «медвежья пасть», открытая, как врата, что символизирует готовность к общению или защите.
Форма упрощена и обобщена в духе формлиновой резьбы, что придаёт скульптуре универсальность — это и конкретный зверь, и собирательный образ.

Художественные особенности
• Резьба выполнена вручную, в технике, характерной для коренных мастеров северо-западного побережья: плавные контуры, стилизованные черты, включение овалов и U-форм.
• Западный красный кедр выбран не случайно — дерево символизирует устойчивость, дух предков и связь поколений.
• Скульптура, как и другие, не окрашена, что делает её частью природного ландшафта площади.

Тотем Медведя на Occidental Square служит символом опоры и связи с землёй. Его присутствие рядом с другими фигурами — Косаткой, Вороном и Цонквой — показывает богатство мифологии местных народов и их глубокую связь с животными как духовными существами.
Медведь стоит в городской среде как воплощение выживания, стойкости и уважения к природе, напоминая о прошлом, когда люди жили в ритме с окружающим миром.

Sun and Raven (Солнце и Ворон)

Художник: Дуэйн Паско (Duane Pasco)
Материал: резной кедр
Год создания: 1973
Местоположение: северная часть Occidental Square, среди других тотемов
Высота: около 5 метров

Самая высокая из скульптур, созданная в 1973 году, изображает легенду о Вороне, который принёс свет в мир. В нижней части тотема изображено Солнце, удерживаемое над коробкой, в которой оно было спрятано, прежде чем Ворон его украл. История завершается на вершине, где Ворон распространяет солнечный свет по миру.
Легенда, воплощённая в дереве
Эта резная скульптура изображает один из самых известных мифов народов побережья Салишского моря: легенду о Вороне, который принёс свет в мир.
Согласно преданию, когда-то мир был погружён во тьму, а Солнце хранилось в коробке в доме великого старика. Ворон, любопытный и хитрый, задумал выкрасть свет и подарить его людям. Он превратился в сосуда, проник в дом, а затем — в ребёнка, чтобы быть усыновлённым стариком. Когда он вырос, он украл коробку с Солнцем, вылетел наружу и выпустил свет в небо, таким образом дав миру день, солнце и звёзды.

На скульптуре эта история читается буквально:
• В нижней части находится стилизованное Солнце, заключённое в форму, напоминающую коробку или клык — знак силы и власти.
• Над ним — сам Ворон, раскинувший крылья и глядящий вперёд, в момент освобождения Солнца.
• Композиция словно тянется вверх: от тьмы к свету, от тайны к просветлению.
Культурный контекст
Ворон в мифологии народов северо-западного побережья не просто птица. Это трикстер, герой и обманщик, который нарушает порядок, чтобы восстановить справедливость. Он — одновременно смешной, опасный, умный и глубоко человечный.
Солнце — символ знания, жизни, порядка. То, что оно было спрятано и освобождено, означает переход от доисторической тьмы к культурной эпохе, где существует свет, мудрость, и понимание.
Художественные особенности
• Скульптура вырезана из западного красного кедра — традиционного дерева для коренных народов региона, обладающего духовным значением.
• Используется характерная стилистика формлиновой резьбы: плавные линии, контурные глазницы, овал в овале, геометрические мотивы.
• Поверхность не окрашена, дерево стареет естественным образом, что подчёркивает связь с природой и временем.

Скульптура «Солнце и Ворон» не просто декоративный элемент. Это точка культурной памяти, напоминание о том, что здесь когда-то жили люди, чьи сказания были не менее важны, чем документы поселенцев. Она возвышается на площади как маяк — символ света, просвещения и исторической глубины этого места.

Косатка (Killer Whale / Orca)

Художник: Дуэйн Паско (Duane Pasco)
Материал: резной западный красный кедр
Год создания: 1973
Местоположение: Occidental Square, часть группы из четырёх резных тотемов
Высота: около 4–5 метров

Созданная в 1971 году, эта скульптура изображает косатку с человеком, сидящим на её хвосте, и с заметным спинным плавником. В культурах коренных народов косатка считается хранителем моря и символизирует семью, общение и долголетие. Она известна своей способностью защищать путешественников и направлять их домой.
Косатка в культуре народов побережья
Косатка, или орка, — одно из самых уважаемых и мистических существ в мифологии народов Тихоокеанского Северо-Запада: хейлцук, тлинкитов, квакиутлей и, конечно, дувамишей и их близких соседей.
В мифах она выступает как:
• Повелитель океана, живущий в подводной деревне.
• Хранитель предков, способный превращаться в человека.
• Символ семейной силы, преданности, единства и связи поколений.
По верованиям, косатки могут быть реинкарнациями умерших вождей, которые продолжают заботиться о своём народе с глубин морей.

Скульптура вырезана в строгой вертикальной форме, характерной для традиционных тотемов.
На ней можно различить голову косатки с мощной пастью, спинной плавник, а также геометрически стилизованные волны.
Внутри формы встроены другие фигуры — как это часто бывает в формлин-искусстве, где одно животное может содержать образы других существ или людей, показывая взаимосвязь всего живого.
У внимательного зрителя возникает ощущение, что косатка здесь — не просто хищник, а мудрый и древний дух, наблюдающий за происходящим на площади и охраняющий её.
Художественные особенности
Работа выполнена в стиле формлиновой резьбы с традиционными овалами, U-образными изгибами и S-формами.
Западный красный кедр, из которого вырезана скульптура, считался у коренных народов священным деревом: из него делали каноэ, дома и даже погребальные столбы.
Скульптура не окрашена, и со временем дерево становится серым, почти серебристым — как бы сливаясь с историей и погодой Сиэттла.

Скульптура Косатки не только декоративный объект, но и культурный маркер: она возвращает голос тем, кто жил здесь задолго до основания города. Это напоминание о богатом духовном мире дувамишей и других народов, чья жизнь была неразрывно связана с океаном и существами, населяющими его.

Северная сторона площади

Объект № 2 : Scandinavian Hotel и Clancy Building


116 & 118 S Washington St, Seattle, WA
Построены: 1890 год
Стиль: Викторианский / Ричардсоновский романский
Здание по адресу 116 S Washington St в районе Pioneer Square Сиэтла представляет собой исторический архитектурный комплекс, состоящий из двух смежных строений: Scandinavian Hotel и Clancy Building. Оба здания были построены в 1890 году, вскоре после Великого пожара 1889 года, и являются яркими примерами архитектуры конца XIX века, выполненной в стилях Queen Anne и Richardsonian Romanesque.

История зданий
• Scandinavian Hotel (116 S Washington St) функционировал как отель с 1912 по 1928 год, обслуживая преимущественно скандинавских иммигрантов и путешественников.
• Clancy Building (118 S Washington St) был известен как место, где располагались салун и игорный зал, управляемые братьями Клэнси, Чарльзом и Фрэнком. Первый этаж этого здания был построен и введён в эксплуатацию вскоре после пожара 1889 года, а верхние этажи были завершены к 1890 году.
Оба здания были построены с использованием кирпича и камня, что соответствовало новым строительным нормам, введённым после пожара, и обеспечивало их долговечность и огнестойкость.
На протяжении своей истории здание служило местом размещения различных коммерческих предприятий. После землетрясения 1949 года верхние этажи здания были удалены, и оно стало одноэтажным сооружением. Несмотря на это, здание сохраняет некоторые оригинальные элементы, такие как кирпичные стены и металлические колонны.
Архитектурные особенности
Здание выполнено в стиле коммерческой викторианской архитектуры, характерной для конца XIX века:
• Кирпичный фасад с декоративными элементами из камня и металла.
• Большие витринные окна на первом этаже, предназначенные для демонстрации товаров.
• Декоративные колонны, включая одну круглую металлическую колонну с простым расширяющимся основанием, расположенную на углу здания.
• Плоские крыши с парапетами, типичные для коммерческих зданий того периода.

Эти элементы делают здание заметным и узнаваемым в городской среде, а также отражают архитектурные тенденции своего времени.
Они подчёркивают историческую и архитектурную ценность зданий, а также их вклад в формирование облика района Pioneer Square.

В настоящее время здания продолжают использоваться для коммерческих целей. На первом этаже расположены различные предприятия, включая Lady Yum, известную своими макаронами и уютной атмосферой, а также Trailside Homes, компанию, специализирующуюся на строительстве индивидуальных домов. Эти современные бизнесы гармонично сочетаются с историческим обликом зданий, сохраняя их культурное наследие.

Объект № 3 Delmar Building (Terry and Kittinger Building / State Hotel)

Адрес : 108 S Washington St, Seattle, WA 98104
Построено: 1891 год
Стиль: Викторианский / Ричардсоновский романский
Архитектор: Генри Штейнманн (Henry Steinmann)
Площадь: 22,770 кв. футов (примерно 2,115 кв. метров)

Здание по адресу 108 South Washington Street в районе Pioneer Square Сиэтла известно как Delmar Building, также ранее именовалось Terry and Kittinger Building и State Hotel. Построенное в 1891 году, оно является ярким примером архитектуры конца XIX века и занимает важное место в истории города.

История здания
Delmar Building был построен в 1891 году по проекту архитектора Генри Штейнманна. Изначально здание называлось Terry and Kittinger Building, поскольку было совместным проектом двух владельцев: К. Б. Киттингера и Р. Л. Терри. Существует также версия, что Мэри С. Терри Киттингер и её брат Эдвард Терри, наследники Чарльза Терри, совместно развивали эту собственность. Позже северная часть здания стала известна как State Hotel, а южная — как Delmar Building. В разные периоды в здании размещались различные предприятия, включая магазин сухих товаров, аптеку и китайскую прачечную в подвале. В 1909 году северная часть здания была преобразована в бюджетный отель на 200 номеров, функционировавший до пожара в 1967 году.

Архитектурные особенности
Здание выполнено в стиле викторианской архитектуры с элементами ричардсоновского романского стиля, характерного для коммерческих зданий конца XIX века:
• Кирпичный фасад с декоративными элементами из камня и металла.
• Арочные оконные проёмы, придающие зданию величественный вид.
• Плоская крыша с парапетом, типичная для коммерческих зданий того периода.
В 1980 году здание было полностью отреставрировано с учётом сейсмической устойчивости, сохранив при этом исторический облик.

Современное использование
В настоящее время Delmar Building используется как офисное здание. Общая площадь составляет около 22,770 кв. футов, из которых примерно 11,899 кв. футов доступны для аренды. Здание предлагает разнообразные офисные помещения, подходящие для малого и среднего бизнеса.

Западная сторона площади

Объект № 4 Grand Central Arcade

Западная сторона Occidental Square, 208–220 1st Ave S, Seattle, WA

Построено: 1890 год
Архитектор: Неизвестен (предположительно — местные зодчие эпохи восстановления после пожара 1889 года)
Стиль: Коммерческий викторианский с элементами романского возрождения
История
Здание было возведено вскоре после Великого пожара Сиэттла 6 июня 1889 года, который уничтожил большую часть центра города, включая район будущей Occidental Square. Развалины на месте нынешнего Grand Central Arcade были расчищены в числе первых. Уже в 1890 году бизнесмены Уотсон Сквайр (Watson C. Squire, сенатор и бывший губернатор территории Вашингтон) и его деловой партнёр Норвал Латимер завершили строительство нового здания.
Изначально оно носило название Squire-Latimer Building — по именам инвесторов, Уотсона Сквайра (бывшего губернатора территории Вашингтон) и Норвала Латимера.
Первоначально в здании размещались офисы, склады и магазины, а к 1897 году — на волне Клондайкской золотой лихорадки — здесь открылся Grand Central Hotel, который обслуживал путешественников и старателей, направлявшихся на Клондайкскую золотую лихорадку на север через порт Сиэттла. Отель функционировал до 1933 года, когда был закрыт во время Великой депрессии.

К 1960-м годам здание пришло в упадок, как и многие другие в районе Pioneer Square. Однако благодаря усилиям местных застройщиков и преобразованию прилегающей парковки в Occidental Park, здание было сохранено и отреставрировано. Сегодня оно является частью исторического наследия Сиэтла и входит в состав района, внесённого в Национальный реестр исторических мест США.

В настоящее время Grand Central Arcade представляет собой двухэтажное здание с внутренней торговой галереей. Здесь расположены различные магазины, кафе и галереи, включая популярную пекарню Grand Central Baking Co. Здание сохраняет свою историческую архитектуру, включая кирпичные фасады и декоративные элементы конца XIX века.
Архитектурные особенности
Grand Central Arcade — характерный представитель деловой архитектуры конца XIX века:

• Фасад из красного кирпича, типичный для послепожарной застройки Сиэттла, с акцентами из терракоты и камня.
• Нижний уровень оформлен витринами и арочными окнами, что подчёркивает связь здания с уличной жизнью.
• Второй этаж — более простой, но украшен карнизами и зубчатыми элементами под крышей.
• Ряд арочных окон на втором этаже придаёт зданию ритм и вертикальность.
• В интерьере сохранились высокие потолки, деревянные балки, кафель, кованые элементы и оригинальная кирпичная кладка.
• Центральный проход — настоящая внутренняя аркада, оформленная как галерея, по обеим сторонам которой расположены магазины, галереи, мастерские и кафе.

Современное значение
Сегодня Grand Central Arcade — это:
• Общественное и культурное пространство
• Дом для местных кафе, включая известную Grand Central Baking Company
• Часто используемая площадка для ремесленных рынков, арт-ярмарок и городских мероприятий
• Объект архитектурного туризма в рамках маршрутов по Pioneer Square Historic District
Здание гармонично вписано в ансамбль Occidental Square и служит живым примером того, как историческое здание может быть интегрировано в современную городскую жизнь.

Южная сторона площади

Объект № 5. Fallen Firefighters Memorial (Мемориал павшим пожарным).

Южная часть Occidental Square, Сиэттл
Художник: Hai Ying Wu
Установлен: 1998 год
Материалы: Бронза и гранит

Мемориал представляет собой четыре бронзовые фигуры пожарных в натуральную величину, расположенные среди гранитных плит, символизирующих обрушившееся здание. Лица фигур скрыты масками и шлемами, что делает их универсальными символами всех пожарных, служивших в Сиэтле с момента основания пожарной службы в 1889 году .

История
Этот мемориал был установлен в память о четырёх пожарных, погибших 5 января 1995 года при тушении пожара на складе Mary Pang Warehouse в Международном районе Сиэтла. Погибшие:
• Lt. Walter Kilgore
• Lt. Greg Shoemaker
• Firefighter James Brown
• Firefighter Randy Terlicker

Трагедия произошла, когда здание неожиданно обрушилось, похоронив под собой часть пожарной команды. Это событие стало одной из самых трагичных потерь в истории Пожарной службы Сиэтла.
Описание скульптурной группы
Скульптор Хай Ин Ву изобразил четырёх пожарных в полный рост, при этом фигуры выглядят реалистично и драматично. Они:
• Одеты в стандартную экипировку: шлемы, кислородные баллоны, защитные маски.
• Движутся сквозь дым и развалины — позы динамичны, будто они только что вошли в здание.
• Один из них — с рукой, указывающей вперёд, будто зовёт остальных или предупреждает об опасности.
• Другой — наклонён, как будто ищет кого-то в завале.

Все лица намеренно скрыты масками — это придаёт фигурам универсальность, и каждый зритель может представить там «своего» героя. Это также подчёркивает самопожертвование и коллективный дух пожарных.
Фигуры расположены среди грубых гранитных плит, символизирующих обломки здания — визуальный контраст между живым движением и холодным, неподвижным камнем.

Символика и значение
Мемориал служит:
• Напоминанием о риске, с которым ежедневно сталкиваются пожарные.
• Местом скорби и памяти — не только о трагедии 1995 года, но и обо всех пожарных, погибших на службе с момента основания пожарной службы Сиэтла в 1889 году.
• Площадкой для церемоний — каждый октябрь здесь проходит официальное мероприятие в День памяти павших пожарных.

Восточная сторона площади

Объект № 6 Lebanon Building (Jesse George Building)

Угол Occidental Ave S и S Main St, Сиэтл, WA
Построено: 1891 год
Стиль: Ричардсоновский романский стиль (Richardsonian Romanesque)

Здание, расположенное на углу Occidental Avenue South и South Main Street в районе Pioneer Square Сиэтла, известно как Lebanon Building или Jesse George Building.
Оно было построено в 1891 году и является ярким примером архитектуры конца XIX века, отражающим историю и развитие города после Великого пожара 1889 года
Названия Lebanon Building и Jesse George Building связаны с личностью Джесси Джорджа (Jesse George), немецко-американского инвестиционного банкира и одного из владельцев здания. Он сыграл значительную роль в развитии Сиэтла в конце XIX века.
Название Lebanon Building происходит от города Лебанон (Lebanon) в штате Орегон, где Джесси Джордж встретил свою будущую жену Кассандру в академии Сантайам (Santiam Academy). Таким образом, название здания отражает личную историю и важное место в жизни Джорджа.
После смерти Джесси Джорджа в 1895 году, Кассандра временно вернулась в Орегон, где стала директором Portland Women’s Union. Позже она вернулась в Сиэтл и открыла пансион для работающих девушек в их бывшем доме на Cherry Street.
Таким образом, оба названия здания — Lebanon Building и Jesse George Building — отражают личную и семейную историю Джесси Джорджа, а также его вклад в развитие Сиэттла.

История здания
Lebanon Building был построен в 1891 году и первоначально функционировал как часть Occidental Hotel. С течением времени отель сменил несколько названий: Touraine, а затем Tourist. Здание было заметным ориентиром в районе, особенно благодаря своей башне, которая была видна издалека, включая железнодорожные станции. Однако в 1960 году здание было снесено, и на его месте появилась парковка.
Архитектурные особенности

Здание было выполнено в стиле Ричардсоновского романского возрождения, характерного для коммерческой архитектуры Сиэтла конца XIX века:
• Массивный кирпичный фасад с декоративными каменными элементами.
• Арочные оконные проёмы, придающие зданию величественный вид и элегантность.
• Декоративные карнизы и другие архитектурные детали, подчёркивающие вертикальность и ритм фасада.
• Башня, служившая ориентиром для прибывающих в город.
Эти элементы подчеркивали статус здания как одного из ключевых объектов в районе Pioneer Square.

Они делают здание заметным и узнаваемым в городской среде, а также отражают архитектурные тенденции своего времени.

 

Объект № 7. Union Trust Building

102–116 First Avenue South, Seattle, WA
Построено: 1893 год
Архитекторы: Skillings and Corner
Стиль: Ричардсоновский романский стиль (Richardsonian Romanesque)

История здания
Union Trust Building был построен в 1893 году, всего через четыре года после Великого пожара Сиэттла. Он стал одним из первых крупных офисных зданий, возведённых в реконструируемом центре города. Заказчиком выступила Union Trust Company, в состав которой входили влиятельные бизнесмены Сиэттла, в том числе братья Джеймс и Джордж Додж, а также Джейкоб Фурт — один из отцов-основателей финансового сектора города.

Здание предназначалось для размещения банков, страховых агентств и юридических контор. Его архитектура и размеры сразу выделяли его на фоне соседних строений, что отражало амбиции и финансовую мощь владельцев. В последующие десятилетия Union Trust Building оставался деловым центром, а позже — арендуемым пространством для магазинов, мастерских и кафе.

Архитектурные особенности
Union Trust Building представляет собой яркий пример романской архитектуры конца XIX века, вдохновлённой творчеством американского архитектора Генри Гобсона Ричардсона.

Вот его ключевые характеристики:
• Массивная кирпичная кладка глубокого красно-коричневого оттенка
• Полукруглые арочные проёмы, особенно заметные на первом этаже
• Гранитный цоколь, придающий зданию устойчивость и визуальную «тяжесть»
• Декоративные каменные резные элементы, включая капители и архивольты
• Сложная композиция фасада с ритмичным чередованием узких и широких окон
• На крыше здания раньше была высокая башенка, которая не сохранилась
Здание занимает угловое положение и выходит на площадь Occidental Square, визуально доминируя над всей восточной стороной.

Современное использование
Сейчас Union Trust Building отреставрировано и занято рядом творческих офисов, бутиков и галерей. Оно продолжает выполнять общественно-деловые функции, но также привлекает внимание туристов и архитекторов. Входные двери, массивные витрины и сохранившиеся исторические элементы внутри здания делают его особенно интересным для тех, кто интересуется городской историей.

Интересный факт
В 1970-х Union Trust Building было включено в реестр охраняемых памятников архитектуры в составе Pioneer Square Historic District, что спасло его от сноса в период массовой перестройки центра Сиэттла.

 

ОБЪЕКТ № 8 . Историческое здание 109 South Washington Street в Pioneer Square

Расположено рядам с Union Trust Building

109 S Washington St, Seattle, WA 98104
Построено: начало XX века
Известно как: Fenix Underground, Cadillac Hotel Building

Здание по адресу 109 South Washington Street в районе Pioneer Square Сиэтла имеет богатую историю и известно под несколькими именами, включая Fenix Underground и Cadillac Hotel Building. Построенное в начале XX века, оно сыграло значительную роль в культурной жизни города
История здания
В 1990-х годах здание стало домом для Fenix Underground, одного из самых известных музыкальных клубов Сиэтла. Клуб приобрёл популярность благодаря выступлениям как местных, так и международных артистов, включая A Flock of Seagulls, King’s X, KMFDM, Ministry, Misfits, Skid Row и Warrant. Кроме того, Fenix Underground сыграл важную роль в возрождении бурлеска в Сиэтле, проводя регулярные шоу, такие как “Bed Room Club” с участием танцовщицы Fuchsia Foxx.
28 февраля 2001 года здание серьёзно пострадало во время землетрясения Nisqually. Несмотря на отсутствие страховки от землетрясений, владельцы клуба организовали серию благотворительных концертов, чтобы собрать средства на восстановление. 15 мая 2003 года Fenix Underground вновь открыл свои двери по адресу 109 S Washington Street. Однако в 2006 году клуб переехал на новое место, но вскоре после этого закрылся.

Архитектурные особенности
Здание представляет собой типичный пример коммерческой архитектуры начала XX века, характерной для района Pioneer Square. Фасад выполнен из кирпича с декоративными элементами, отражающими стиль того времени. Внутренние помещения были адаптированы под нужды музыкального клуба, включая сцену, танцпол и зоны отдыха.

Современное использование
После закрытия Fenix Underground здание претерпело изменения и в настоящее время используется для различных коммерческих целей. Точные данные о текущих арендаторах могут варьироваться, но здание продолжает быть частью исторического наследия района Pioneer Square

Сама площадь очень маленькая, компактная и на ней весьма приятно проводить время

Площадь была преобразована в 1971 году, став первым шагом в восстановлении исторического района Pioneer Square. Архитекторы Jones & Jones использовали традиционные материалы — каменную брусчатку и декоративные чугунные фонари — чтобы сохранить атмосферу викторианской эпохи. Однако они также внедрили элементы современного дизайна, такие как закрытая для движения пешеходная улица, которая теперь служит связующим звеном между различными частями района.
Здесь каждый найдет что-то для себя: будь то любитель истории, искусства или просто ищущий уголок для отдыха в шумном городе. Occidental Square — это место, где Сиэттл раскрывает свою душу, приглашая вас стать частью его истории.