Перейти к основному содержанию

Библиотека Белвью — Bellevue Library, King County Library System

Адрес : 1111 110th Avenue NE, Bellevue, WA 98004

История библиотеки Белвью
Начало: от кафе до городской достопримечательности
История библиотеки Белвью началась в 1925 году, когда Женский клуб Белвью открыл первую библиотеку в задней комнате небольшого кафе на пересечении Main Street и 100th Avenue NE. Коллекция насчитывала всего 300 книг, пожертвованных Сиэтлской публичной библиотекой.
С ростом сообщества библиотека несколько раз переезжала: в здание на Main Street, затем в подвал начальной школы, и в 1930-х годах — в Bellevue Clubhouse, где она оставалась около 20 лет.

В 1944 году библиотека присоединилась к Системе библиотек округа Кинг (KCLS), что обеспечило ей профессиональное управление и расширенные ресурсы.
В 1957 году она переехала в подвал бывшего банка на Main Street, а в 1961 году — в здание бывшей церкви Sacred Heart, преобразованное в библиотеку площадью 5 000 квадратных футов .
В 1967 году, благодаря муниципальному облигационному займу и федеральному финансированию, было построено первое специально спроектированное здание библиотеки площадью 18 500 квадратных футов рядом с мэрией БелвьюОднако быстрый рост населения города вскоре сделал это здание недостаточным
Современное здание: архитектура и признание
В ответ на растущие потребности сообщества, в 1985 году жители Белвью проголосовали за присоединение библиотек города к KCLS, что обеспечило дополнительное финансирование
В 1986 году город приобрел участок бывшей школы Ashwood на пересечении NE 12th Street и 110th Avenue NE для строительства новой библиотеки и прилегающего парка.
Новое здание библиотеки, спроектированное архитектурной фирмой Zimmer Gunsul Frasca Partnership, было открыто 1 июля 1993 года. Трехэтажное сооружение площадью 80 000 квадратных футов стало крупнейшей библиотекой в системе KCLS. Оно было удостоено ряда наград, включая премию за выдающееся архитектурное решение от Американской библиотечной ассоциации и Американского института архитекторов в 1995 году
Здание отличается просторными, светлыми интерьерами с высокими потолками и большими окнами, создающими ощущение открытости и уюта.
Внутреннее пространство организовано вокруг центральной лестницы, обеспечивающей визуальную связь между этажами. Библиотека также украшена произведениями искусства, включая стеклянные инсталляции, скульптуры и керамические панели, отражающие флору и фауну региона
Таким образом, библиотека Белвью прошла путь от скромной комнаты в кафе до современного культурного центра, отражающего динамичное развитие города и его стремление к образованию и общественному взаимодействию

Здание библиотеки Bellevue


Дата строительства
Новое здание библиотеки Bellevue было спроектировано архитектурной фирмой Zimmer Gunsul Frasca Partnership и открыто 1 июля 1993 года. Оно стало частью системы библиотек King County Library System (KCLS).
Архитекторы
Архитектурную концепцию здания разработала фирма Zimmer Gunsul Frasca Partnership, основанная в Портленде и известных своими проектами в области публичных и культурных зданий.
Стиль здания можно охарактеризовать как современный и функциональный. В нем сочетаются элементы модернизма с ярко выраженной архитектурой 90-х годов, что делает его заметным примером переходного периода в архитектуре США.
Архитектурные особенности
Фасад библиотеки выполнен в сочетании стекла и бетона, что подчеркивает прозрачность и открытость здания. Большие стеклянные окна создают ощущение легкости и визуально соединяют внутреннее пространство с окружающим городом.
Пространства внутри библиотеки открыты, с высокими потолками и зонированными площадями для различных типов активности, от тихого чтения до динамичных мероприятий.
Инновационное использование пространства также стало одной из особенностей. Здание обладает функциональными зонами для людей всех возрастов и потребностей: от детских отделов до специализированных зон для работы с компьютерами и мультимедийными проектами.
Использование природного света также было важным элементом дизайна, и библиотека имеет обилие световых проемов, которые поддерживают естественное освещение в течение дня.
Размеры здания составляют около 80 000 квадратных футов (приблизительно 7 400 квадратных метров), что делает её крупнейшей библиотекой в системе KCLS.

Фасад библиотеки Bellevue
Фасад здания библиотеки Bellevue — это одна из ключевых архитектурных особенностей, которая подчеркивает уникальность этого сооружения. Вместо классического использования стекла и бетона, как это бывает в некоторых современных зданиях, здесь была выбрана более органичная и сложная композиция, объединяющая разные материалы и формы.

Материалы фасада
Металл и стекло — фасад включает большие стеклянные панели, но они комбинируются с металлическими элементами, которые создают более теплоту и текстуру. Эти элементы помогают зданию вписаться в окружающий городской ландшафт, сочетая модернизм с локальными архитектурными традициями.
Плитка и кирпич — фасад в некоторых местах облицован кирпичной кладкой и декоративной плиткой, что добавляет текстурированности и завершенности внешнему виду здания. Это не только создает визуальную привлекательность, но и гармонирует с окружающими постройками.
Гибкость и контраст в дизайне фасада также помогают зданию выделяться среди других объектов в городе. Он имеет сложные геометрические формы и открытые пространства, что придает фасаду легкость и воздушность.
Важным элементом является использование кривых и угловатых линий, которые не только создают интересные визуальные эффекты, но и делают фасад более динамичным, оживляя общее восприятие здания.

Большие окна, расположенные в определённых частях фасада, обеспечивают отличную видимость наружных пространств, таких как зелёные зоны и соседние улицы. Это создает визуальную связь с природой, так что, даже находясь внутри здания, можно ощущать гармонию с окружающей средой.
Здание библиотеки также окаймляют ландшафтные элементы, такие как зелёные насаждения и пространства для отдыха на улице.
Таким образом, фасад библиотеки Bellevue сочетает в себе современные и природные элементы, создавая уникальный, узнаваемый и гармоничный облик здания.

В библиотеке Белвью представлены разнообразные произведения искусства, отражающие культурное наследие региона и придающие зданию особую атмосферу.

Живая стена «Fluidity»

Расположение: Восточная, северная и западная стороны парковочного гаража библиотеки.

Инсталляция, созданная канадской фирмой Green Over Grey, представляет собой вертикальный сад, состоящий из более 80 видов растений. Растения, высаженные в виде волны, меняются в зависимости от сезона, придавая зданию живой и динамичный облик.
Живая стена «Fluidity» (в переводе с английского — «Текучесть») — это уникальная вертикальная инсталляция, украшающая фасады парковочного гаража библиотеки Белвью.
Инсталляция охватывает три стороны гаража: восточную, северную и западную.
Расположение
Восточная сторона: обращена к 110th Avenue NE.
Северная сторона: выходит на NE 12th Street.
Западная сторона: ориентирована в сторону Ashwood Park.
Таким образом, живая стена охватывает три стороны гаража, создавая эффектную и экологически значимую инсталляцию, которая гармонично вписывается в городской ландшафт.

Живая стена «Fluidity» не только украшает здание, но и выполняет экологическую функцию, улучшая качество воздуха и способствуя биоразнообразию в городской среде. Её дизайн и реализация получили признание за инновационный подход к интеграции природы в архитектуру.

 

Инсталляция Бастера Симпсона : Vernacular

Автор: Бастер Симпсон (Buster Simpson)
Расположение: Главный вход в парковочный гараж библиотеки

Описание: Это произведение искусства представляет собой фасад из 1,489 разноцветных алюминиевых автомобильных номерных знаков, прикреплённых к 18-футовой (около 5,5 метров) стене из нержавеющей стали. На внешней стороне установлены черно-белые номерные знаки с семибуквенными словами, а на внутренней — разноцветные номерные знаки с «ванити» словами, найденными в общественном достоянии
Создание: была создана в рамках проекта по расширению парковки.
Проект был завершён летом 2013 года и стал частью расширения библиотеки, получившего награду Civic Design Award от Американского института архитекторов Вашингтона в 2014 году .


Слово vernacular (вёрнáкьюлар) в английском языке имеет несколько значений, но в контексте искусства и архитектуры оно особенно интересно.
Основное значение
Vernacular — это народный, местный, обыденный язык или стиль, свойственный определённому региону или группе людей. То есть — язык, на котором говорят «обычные люди» в повседневной жизни (в противоположность литературному или официальному языку).
В архитектуре и искусстве
Vernacular art / architecture — это искусство или архитектура, отражающая традиции, быт, и повседневную культуру местных жителей. Без влияния академического подхода или элитных стилей.
Применительно к инсталляции Бастера Симпсона:
Он назвал свою работу Vernacular, потому что использовал автомобильные номерные знаки с «народными» словами — настоящими или шуточными, узнаваемыми, отражающими привычный язык и ценности обычных людей. Это отсылка к культуре дороги, персонализированным «vanity plates» (номерам с индивидуальными словами) — своеобразному «языку народа», выраженному через предметы повседневности.

Такое название подчёркивает, что:
• Искусство создано из привычных объектов.
• Оно говорит на языке простых людей.
• Отражает локальную культуру и идентичность.


Симпсон известен своими экологическими и социально ориентированными произведениями искусства, и Vernacular не является исключением. Он использовал номерные знаки, чтобы отразить разнообразие и индивидуальность сообщества, а также подчеркнуть важность устойчивости и повторного использования материалов.
Инсталляция Vernacular не только украшает фасад библиотеки, но и служит напоминанием о богатой истории и культурном разнообразии региона. Она приглашает посетителей задуматься о значении слов и идентичности в современном обществе.

Скульптура Golden Boy

Расположение: На главной лестнице с первого на второй этаж.

Бронзовая скульптура лежащего льва, созданная Лео Осборном. «Золотой мальчик» символизирует силу и спокойствие, приглашая посетителей к размышлениям и отдыху.
Скульптура Golden Boy — это бронзовая статуя лежащего льва, выполненная художником Лео Осборном (Leo Osborne).

Она расположена в Библиотеке Белвью (Bellevue Library) на лестнице, ведущей на второй этаж.
Это произведение искусства является частью обширной коллекции публичного искусства, представленной в библиотеке с момента её открытия в 1993 году

Golden Boy представляет собой изящно выполненного льва, отлитого из бронзы. Скульптура отличается детальной проработкой и реалистичностью, что придаёт ей особую выразительность. Она расположена на лестничном пролёте, что позволяет посетителям библиотеки наблюдать её с разных уровней и ракурсов.

Работа Лео Осборна является частью программы публичного искусства, направленной на обогащение культурной среды Белвью. Скульптура Golden Boy не только украшает интерьер библиотеки, но и служит источником вдохновения для посетителей, особенно детей, стимулируя их интерес к искусству и культуре.

Почему скульптура называется Golden Boy
Название «Golden Boy» может восприниматься как ироничное или метафорическое. Несмотря на то что лев сделан из бронзы, его золотистый оттенок, полученный в результате обработки поверхности, придаёт ему визуальное благородство и теплоту, ассоциирующуюся с золотом.

Кроме того, название «Golden Boy» может быть:
• отсылкой к классическим архетипам храбрости, силы и царственности, которые часто ассоциируются с образом льва;
• игривым образом, придающим скульптуре индивидуальность и «персонажность» — словно это не просто лев, а «мальчик-золотце», символ таланта, ума и обаяния;
• противопоставлением внешнего и внутреннего: с виду грозный, но на самом деле добрый и «золотой» персонаж.

Лео Осборн (Leo E. Osborne) — американский художник, скульптор и поэт, родившийся в 1947 году. Он известен своими выразительными работами, изображающими животных, особенно птиц, выполненными в абстрактной манере. Осборн начал свою художественную карьеру с живописи, а затем перешёл к резьбе по дереву, используя капы клёна, и позднее освоил бронзовую скульптуру.
В 1990 году он переехал в штат Вашингтон, где продолжил развивать своё искусство. В 2002 году вместе с женой Джейн Лейн он основал студию Milkwood Studio на острове Гуэмес в архипелаге Сан-Хуан. Эта студия стала не только его мастерской, но и своеобразным «живым музеем», объединяющим искусство и природу.
Осборн получил множество наград за свои работы, включая медали от Национального общества скульпторов и Общества художников-анималистов. Его произведения находятся в постоянных коллекциях различных музеев и галерей, включая Национальный музей дикой природы в Джексон-Хоуле и Брукгрин Гарденс в Южной Каролине.
Скульптура «Golden Boy» в библиотеке Белвью — яркий пример его уникального стиля, сочетающего абстракцию и глубокую символику. Название этой работы может быть интерпретировано как метафора, отражающая светлую и вдохновляющую природу искусства Осборна.

 

Восходящее сияние: в честь жизней и голосов японских фермеров Америки

Emerging Radiance: Honoring the Lives and Voices of Japanese American Farmers

Авторы: Мишель Кумата (Michelle Kumata) и Тани Икеда (Tani Ikeda)
Расположение: Центральное пространство библиотеки, рядом с главной лестницей на втором этаже

Описание инсталляции
Инсталляция представляет собой фермерский дом размером 10 на 13 футов без двери, с изображениями японско-американских фермеров, проживавших в Белвью до их интернирования во время Второй мировой войны. На каждой стороне хижины изображены портреты реальных людей, дополненные символами, отражающими их жизненные истории. С помощью QR-кодов посетители могут прослушать аудиозаписи воспоминаний фермеров, созданные в сотрудничестве с проектом Densho.
Это мозаичный триптих из стекла и металла, созданный приглашённым художником Миико Нэйтаном (Miyao Nathan) в сотрудничестве с местным японско-американским сообществом и Bellevue Arts Commission.

Размер: каждая панель около 2 метров высотой, вся композиция тянется на 4–5 метров в ширину.
Материалы: стекло, нержавеющая сталь, травление, цветные и полупрозрачные вставки.
Смысл и концепция
Это дань памяти японско-американским фермерам, жившим и работавшим в регионе до Второй мировой войны. Многие из них были насильственно интернированы в лагеря после указа №9066 в 1942 году — несмотря на их вклад в развитие сельского хозяйства в Вашингтоне и преданность американскому обществу.
Основные темы композиции
• Лица и силуэты людей, символизирующие индивидуальные судьбы.
• Сельскохозяйственные инструменты, растения, пейзажи — отсылка к фермерскому труду.
• Слова и цитаты, выгравированные на стекле — это реальные воспоминания и голоса потомков тех, кто был интернирован.
• Мотив рассвета и света, отражённый в полупрозрачных деталях, символизирует восстановление справедливости, памяти и признания.

Что делает эту работу уникальной
• Это не только художественная, но и документальная инсталляция.
• Она возникла в результате глубокого диалога с местной общиной, включает исторические исследования и устные рассказы потомков фермеров.
• Служит визуальным памятником тем, чья история долгое время оставалась в тени.


Инсталляция будет находиться в библиотеке как минимум до 2027 года.

Фреска «Wisdom with Book of Knowledge»

В переводе — «Мудрость с Книгой Знания» —  австрийского художника Сеппа Майрхубера (Sepp Mayrhuber) — значимое произведение искусства, связанное с историей библиотеки Белвью.

Об авторе и произведении
Сепп Майрхубер (1904–1989) был венским художником, известным своими работами в технике stucco lustro — сложной декоративной штукатурки, сочетающей известь, мраморную пыль и воск. В 1969 году он создал фреску «Wisdom with Book of Knowledge» в память о своей тёще, Маргарет Гроувс (Marguerite Groves), первой библиотекарше Белвью, скончавшейся незадолго до этого. Фреска стала первым произведением в технике stucco lustro в Западном полушарии.
Тucco lustro — это разновидность штукатурки, при которой поверхность покрывается тонкими слоями известковой смеси с мраморной пылью и другими минеральными добавками. После высыхания каждый слой тщательно полируется, пока не появляется эффект глубины, мягкого блеска и даже легкой зеркальности.
Характеристики: гладкая и блестящая поверхность (иногда напоминает мрамор), оптическая глубина (выглядит, будто цвет «изнутри» стены), экологичность (натуральные материалы: известь, мраморная пыль, пигменты), долговечность (прочная и устойчивая к времени отделка).
Расположение
Она установлена на втором этаже библиотеки Bellevue, рядом с залом справочной литературы (Reference). Фреска встроена в отдельную стену-перегородку, визуально разделяющую пространство.
Описание фрески
Размер — около 2,1 × 3 метра (7 на 10 футов).
Композиция изображает двух фигуральных персонажей, символизирующих мудрость и знание. Они сидят, держа книгу и листы — аллюзия на обучение, размышление, передачу знаний.
Вокруг — элементы культуры и истории:
• стилизованные животные (возможно, отсылка к наскальной живописи),
• книги, маски, инженерные и научные символы,
• культурные артефакты и индустриальные образы, включая чертежи и шестерни.


Это произведение выполнено в узнаваемой манере модернизма середины XX века, с насыщенной цветовой палитрой и символической перегрузкой.
Её композиция и техника исполнения делают её уникальным произведением искусства, отражающим как личную историю семьи художника, так и культурное наследие региона.

Turtle Island — Черепаший остров

Расположение: возле лестницы на втором этаже напротив стойки информации.

Интерактивная скульптура черепахи, предназначенная для детей. Она служит как элементом декора, так и образовательным инструментом, стимулируя интерес к природе и окружающему миру.

Инсталляция Turtle Island в Библиотеке Белвью (Bellevue Library) — это произведение искусства, созданное художницей Травной Осовой (Grass Oswalt). Она является частью постоянной коллекции библиотеки и отражает важную часть культуры и мифологии коренных народов Северной Америки.

Описание инсталляции
Turtle Island представляет собой абстрактную интерпретацию мифа о Земле, покоящейся на спине черепахи, который является общим для многих коренных народов Северо-Восточных лесов. В этой инсталляции черепаха изображена в виде стилизованного объекта, выполненного из различных материалов, что символизирует единство природы и человека

Символика
Turtle Island символизирует связь человека с природой и важность сохранения окружающей среды. Черепаха, как символ земли и устойчивости, напоминает о необходимости уважения к природе и гармонии с ней.

Библиотека Bellevue — это не просто место, где живут книги. Это уютное и вдохновляющее пространство, открытое для всех: детей, подростков, взрослых и пожилых людей. Здесь можно провести целый день, не потратив ни цента: читать, заниматься, участвовать в мастер-классах, смотреть выставки, слушать музыку, работать за компьютером или просто наслаждаться видом из больших окон второго этажа.
Особенно радует, что все активности — бесплатные. Библиотека регулярно проводит:
✔ интерактивные программы для детей и подростков
✔ занятия английским и другими языками
✔ компьютерные и цифровые курсы
✔ встречи книжных клубов и разговорные клубы
✔ художественные выставки и инсталляции
✔ настольные игры и занятия для всей семьи
Здесь можно зарядить гаджеты, отдохнуть, поработать, пообщаться или побыть в тишине — в библиотеке есть место для каждого. И, конечно, вдохновиться атмосферой знаний и доброжелательности, которую так ценят местные жители.
Bellevue Library — это не просто библиотека. Это настоящее культурное сердце города.